При содействии нардепа Шаповалова группа компаний «VM-Groupe» выстроила цепь поставок российской нефти в Украину, избегая санкций
В то время, когда Украина страдает от полномасштабной войны, «выгрызает» санкции против Российской Федерации со стороны мировых игроков и борется с «теневым» флотом, некоторые народные избранники в связи с бизнесменами собственноручно создают темные схемы торговли со страной-агрессором.
Подобный алгоритм «теневого» флота разработал кременчугский бизнесмен Виталий Марченко, являющийся владельцем ООО «Альфа групп 77» и ООО «Энергоресурс», фактическим владельцем группы компаний «VM-Groupe» и контролирует ООО «Азарес», ООО «Аллюр Оил», ООО «Торговый дом Кременчуг», пишет издание Фраза.
По данным правоохранителей, в течение нескольких лет на территории Полтавской области действовала преступная организация во главе с Марченко, участники которой создали сеть компаний, чтобы скрывать свою незаконную деятельность.
Организаторы коррупционной схемы наладили импорт акцизного товара — метанола, скрывая его под растворители через фиктивные предприятия в Европе, в частности, в Словакии, Чехии и Латвии.
Метанол по железной дороге поступал из России и Беларуси на европейские топливные склады. Используя поддельные документы о происхождении, компании под руководством Марченко ввозили товар в Украину.
Затем его транспортировали на склады в Кременчуг для нелегального производства горючего. Чтобы избежать уплаты налогов, продукцию официально продавали предприятиям, создавая фиктивный налоговый кредит. В результате, по подсчетам, налоговая задолженность группы компаний Марченко достигла почти 200 млн гривен, что нанесло государственному бюджету Украины значительные финансовые потери.
Как выяснило следствие, для прикрытия противоправной деятельности возглавляемой Марченко организации бизнесмен вступил в преступный сговор с народным депутатом от партии «За Будущее» Юрием Шаповаловым.
Кстати, именно Шаповалов способствовал предприятиям из принадлежащих Марченко группе «VM-Groupe» в выигрыше тендеров на поставку нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо, для коммунального предприятия «Благоустройство Кременчуга». В период 2023-2024 годов ООО «Азарес» заключило 35 контрактов с этим коммунальным предприятием на общую сумму 15 миллионов гривен. Кроме этого, Шаповалов неоднократно лоббировал интересы группы компаний VM Group в органах контроля и органах государственной власти.
Этот факт сам по себе подтверждает факты незаконного обогащения народного депутата Шаповалова, чем в свою очередь обязательно должно заинтересоваться НАБУ, поскольку народные депутаты в этом случае являются их непосредственными клиентами.
Однако вернемся к «нефтяной» схеме, в рамках которой правоохранители задокументировали переписку между Марченко и Шаповаловым. В сообщениях народный депутат пишет бизнесмену, что нефтепродукты из российской нефти, производимые за пределами России, не подпадают под санкции ЕС. В свою очередь Марченко на такое сообщение отвечает лаконичным: «Супер!».
Также Шаповалов посылает несколько ссылок на объявления о продаже нефтяных танкеров в Турции, чтобы обсудить их покупку для перевозки нефтепродуктов, в том числе российского происхождения. Так что пока Россия покупает оружие и боеприпасы на деньги от продажи нефти, народный депутат продолжает содействовать бизнесу на крови украинцев.
По данным правоохранительных органов, группа компаний «VM-Groupe», подконтрольная Марченко, владеет пятью нефтяными танкерами:
Танкер «Oris Marine» зарегистрирован под флагом Либерии, с портом приписки в столице страны, Монровии. Его грузоподъемность составляет 3200 тонн.
По данным базы Европейской Комиссии, зарегистрированным владельцем этого судна с 1 марта 2023 года стала компания FLAGMAN MARINE LTD, расположенная на Мальте.
Однако самое интересное, что среди владельцев указанной компании указаны два человека, тесно связанные с организаторами «нефтяной» схемы. В частности, речь идет о:
Суда компании FLAGMAN MARINE LTD регулярно транспортировали нефть по морю и разгружались на территории Украины в Измаильском морском торговом порту, после чего нефтепродукты распределялись для дальнейшего использования.
Кроме этого, хотя перечисленные танкеры, фактически принадлежащие Марченко и Шаповалову, зарегистрированы на разные мальтийские компании, на самом же деле все они тесно связаны через общую структуру собственности.
Среди зарегистрированных владельцев судов выступают такие компании, как MILLENNIUM FOREST TRADING LTD и Blubahar Limited, юридический адрес и управленческий состав которых совпадают с компанией FLAGMAN MARINE LTD.
Таким образом, Виталий Марченко и Юрий Шаповалов, используя все возможные рычаги влияния, выстроили нелегальную цепь поставок нефтепродуктов, в частности из России — страны, ведущей агрессивную войну против Украины. Действия народного депутата, способствующего таким схемам, поднимают вопрос о его реальной роли и ответственности перед избирателями и государством в условиях полномасштабного вторжения РФ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.