Театральная Украина тянется в постсоветском дерьме: актер Вертинский о пенсионерах на сцене

Популярный театральный актер считает, что украинские театры до сих пор живут по закону Сталина

Алексей Вертинский
Алексей Вертинский уволился из театра, но продолжает играть на коммерческих условиях.

Один из ведущих актеров киевского Молодого театра, известный благодаря ролям в таких фильмах как "Свингеры" и сериал "Мажор", Алексей Вертинский рассказал, что современные украинские театры до сих пор живут по сталинскому закону. Также он объяснил, почему не любит современный экспериментальный театр и от кого зависит его карьера в театре. Актер поделился своим мнением в интервью Алине Доротюк.

Украинские театры до сих пор живут по закону Сталина

Несмотря на то, что Алексей Вертинский активно занят в репертуаре Молодого театра, актер уволился оттуда еще 10 лет назад. Он объяснил, зачем так поступил и почему его шаг почти не решил одной из главных театральных проблем. Дело в том, что, по словам Вертинского, актера нельзя уволить из театра по возрасту.

«Ко мне на съемках молодые актеры подходят и говорят: «Мы выросли на ваших спектаклях, хотели бы работать вместе с вами в вашем Молодом театре, но мы приходим на эти пробы, кастинги, а нам говорят: «Мы вам потом позвоним, если будет необходимость».

Да с хера ли, бл... (нецензурное слово, - ред.) у вас необходимость?

В театрах сидят старые долб... (нецензурное слово, - ред. ) типа меня. Там все эти старики, которым давно уже за 60, а воля защищена законами Иосифа Виссарионовича Сталина. Их никто никогда не выгонит. Их только могут вынести вперед ногами», - говорит актер.

Он все же хотел, чтобы законы изменились.

«Я хочу, чтобы Украина стала современным европейским государством, чтобы она не цеплялась за законы Иосифа Виссарионовича. И это возможно. Это просто берется и делается сразу. Мы отказываемся от советских законов", - продолжает Вертинский.

Актер трижды, а то и четыре раза в течение всего интервью возвращался к этой болезненной для него теме: «Ну я живу в этой сраке, ты понимаешь».

"Когда меня спрашивают, а что вы мечтаете сыграть? А что тут мечтать? Разве я имею право на мечту, если я завишу от доски объявлений. То что мне худрук назначил то я и буду играть. Мечтай, хоть всрись

Я ничего не могу решать. Как меня назначат, так назначат. А что за руководитель там будет, тоже вопрос. Потому что он может сделать принципиально. Какую-то его любовницу поставят на мужскую роль. Она будет ходить трясти своей энергией (показывает на грудь, -ред.) и мальчики в зрительном зале будут безумствовать. А мне дадут рооль табуретки.

Это та реальность, которую придумал Иосиф Виссарионович Сталин еще в тридцатые годы. От этого уже все отказались - страны Балтии уже все изменили. А Украина тянется в этом постсоветском дерьме и все счастливы. Всем уже по 70, как мне, но никто не уволился, потому что Сталин придумал закон, который запрещает увольнять.

А кому тогда играть? И потому все выпускники театральных институтов стоят в очередях, потому что все места заняты и все забито старьем. Когда мне стукнуло 60 я написал заявление и я в свободном плавании. Езжу по всей Украине, хотя сил нет. Чтобы выйти в кадр мне нужен какой-нибудь допинг и это реальность”, - недовольно говорит актер.

Езжу по всей Украине, хотя сил нет
Езжу по всей Украине, хотя сил нет.

На сцене стояло какое-то одоробло

Во время войны в Киеве произошел театральный бум. В большинстве столичных театров трудно приобрести билет на новые спектакли, которые поставили режиссеры Урывский или Петросян. Театральный зритель просто в восторге от их спектаклей "Конотопская ведьма" или "Процесс". Но Вертинский не разделяет этого восторга.

"Мне нравятся какие-то попытки, эксперименты и попытки современных режиссеров изменить нашу реальность. Но они загоняют эту реальность в какую-то фигню, где исключена энергия актера. Они просто создают картинку, которая вполне приятна. А почему нет актеров, почему нет персоны? Почему нет Ступки? Почему они размывают все это театральное искусство?

Лет 20 назад я посмотрел спектакль "Гамлет", который привез Жолдак из харьковского театра. Это такой ужас. Целый полк девушек. На сиськах крестами налепили пластик и они носятся по сцене туда-сюда. А голос Гамлета звучит как у Шарварко во дворце "Украина" в фонограмме.

Я не понимал, где я. Это был какой-то утренник. Как это можно называть словом театр? Никакой энергии нет. Кстати, Гамлета там играл певец Эль Кравчук, а его голос был красиво записан. На сцене стояло какое-то одоробло, у которого вместо паха было что-то выдуманное художником, какая-то куртуазная штучка. И что? А действа, как мне кажется, не произошло. Поэтому у меня нет оснований воспринимать современный театр как нечто прекрасное”, – говорит Вертинский.

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать