После открытия нового сообщения украинцы смогут без пересадок доехать до столиц пяти европейских стран
главные работы по строительство евроколеи в Украине готовы почти на половину – 40%. Остальные строительные работы планируется завершить к маю 2025 года. Указывается, что стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд гривен, большую часть денег финансируют европейские партнеры Общая протяженность участка составит 22 км.
Евроколея, которая прокладывается между Ужгородом и Чопом, имеет стандартную европейскую ширину в 1435 мм, что облегчит перевозку пассажиров и грузов, поскольку не нужно будет заменять тележки вагонов и перегружать товары. Об этом сообщает издание ProUkrainu. Первые поезда прямого сообщения начнут курсировать в Будапешт, Вену, Братиславу и Прагу уже летом 2025 года. Отмечается, что в проекте используются рельсы польского, чешского и японского производства.
"На строительстве используют современную технику из Великобритании, США, Польши и Чехии. Особого внимания заслуживают рельсы, длина которых достигает 800 метров. Их производят по современным технологиям бесшовного соединения, что позволяет двигаться почти бесшумно", — рассказывают в издании.
Плюсы новой евроколеи почувствуют пассажиры, ведь они смогут добраться до популярных европейских стран без пересадок. Также новый маршрут упростит логистику для экспорта украинской продукции в Европейский союз, в частности, из аграрного сектора. Отмечается, что новый крепеж рельсов также повлияет и на скорость передвижения - поезда смогут двигаться до 240 км/ч.
В издании подчеркивают, что проект европути является частью более широкой инициативы ЕС по интеграции украинской железнодорожной сети в европейскую. Также анонсируется строительство европути во Львов, Киев и восточные регионы Украины. После открытия сообщения украинцы смогут из Ужгорода доехать до столиц Венгрии, Австрии, Словакии и Франции. Однако до последней можно будет добраться транзитом через Германию.
Еще весной 2024 года Укрзалізниця сообщила о строительстве европейского пути Чоп-Ужгород. Тогда отмечалось, что это один из проектов стратегической программы развития железнодорожной инфраструктуры для интеграции Украины в ЕС. По словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, финансирование строительства состоялось благодаря грантовым средствам ЕС, которые "Укрзалізниця" получила в рамках программы Connecting Europe Facility
Недавно Киевская детская железная дорога начала зимний сезон. Он продлится до 3 февраля. Детей и их родителей будут перевозить и обслуживать юные железнодорожники. Путешествия на Полярном экспрессе по Сырецкому парку столицы во время зимних каникул будут проходить четыре раза в неделю.
Также в Укрзалізниця назначила дополнительные поезда на зимние праздники. Пять из шести дополнительных рейсов назначены в западные регионы страны. Новые рейсы начнут курсировать с пятницы, 20 декабря. Ими можно будет добраться до Львова, Черновцов, Трускавца и Ужгорода. Еще один поезд повезет украинцев в Одессу. В Укрзалізниця отметили, что компания делает все возможное, чтобы украинцы могли удобно добраться до родных, защитники вернулись в теплые объятия своих близких, а дети могли насладиться беззаботными зимними каникулами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.