Ваня Рассел эксклюзивно рассказал также о создании рейтингов от букмекеров и какие тренды основала наша страна на песенном конкурсе
На прошлой неделе в столице Испании, Мадриде, прошла первая пре-пати Евровидения-2024. На концерт приехали почти все участники песенного конкурса, который пройдет в мае в шведском Мальме. Среди звездных гостей были и украинки Alyona Alyona и Jerry Heil. Алена Савраненко и Яна Шемаева (настоящие имена артисток) спели перед многотысячной толпой свою конкурсную композицию Teresa & Maria.
Впрочем, после начала промо-тура украинки начали терять позиции как в букмекерских прогнозах, так и в других рейтингах. Информатор-Украина пообщался с музыкальным критиком, блогером Ваней Расселом, чтобы узнать экспертное мнение на этот счет.
"Мне кажется, наша заявка упала из-за живого выступления девушек. Они не снимали официальный видеоклип на эту песню, а их живое выступление, которое было на Нацотборе, а оно, мягко говоря, было не очень, взяли и выпустили на официальном YouTube канале Евровидения как официальный видеоклип. Девушки совершили роковую ошибку, потому что если они выпускают уже видеоряд с Нацотбора и подписывают, что это официальное музыкальное видео, то нужно было бы заменить хотя бы аудиодорожку на студийную запись. Потому что еврофаны, включающие официальное видео от Jerry Heil и Alyona Alyona, слышат плохой звук. И поэтому девушки стремительно падают в рейтингах. Если бы они залили студийную версию, которая звучит действительно круто в наушниках, возможно, мы бы держали лидерство".
Отметим, что после выступления в Мадриде "Суспільне Мовлення", которое занимается организацией Евровидения в нашей стране, опубликовало видео с Alyona Alyona и Jerry Heil. Звучание певиц тоже было не самое лучшее. Тогда в комментариях под видео написала солистка группы Go_A Екатерина Павленко. Она сделала замечание компании, мол, почему никто не заменил и там аудиодорожку, потому что звук с пульта звукорежиссера "сырой" и наносит репутационные потери для Украины. Впоследствии в "Суспільне Мовлення" видео удалили.
"Заметил по этому выступлению, что девушкам не хватало дыхания. Когда смотрел это выступление, казалось, что девушки первый раз вышли на сцену. Волновался за них, прям сердце колотилось. Считаю, суть в том, что Яна - она более камерная певица. Когда хочет громко петь, людям кажется, что она кричит. И действительно, песня получилась такая, что людям кажется – Alyona Alyona лучше поет, чем Jerry Heil. С одной стороны, эта песня более студийного формата, когда все сводишь, выравниваешь – оно классно звучит. И если бы Яна не пыталась громче петь, она все равно думает в тот момент, как бы это нормально спеть и чтобы оно классно звучало. Лайв (живое выступление. – Ред.) пока, к сожалению, остается неидеальным".
"Я считаю, что букмекеры угадывают где-то половину. Они смогут собрать картину, действительно песни интересные. Что касается прогнозов победителя, то действительно - эта таблица меняется, это первое. Во-вторых, на эту таблицу очень часто влияют команды артистов , которые делают ставки, вкладывают большие деньги и таким образом манипулируют мнением людей. Ну если я сейчас вложу 100 тысяч долларов, например, на победу Армении, то по сути сделаю такую манипуляцию: заставлю людей думать, что эта заявка действительно классная… Впрочем, за какие деньги ты бы ни покупал эти букмекерские ставки, у людей все-таки есть уши, они все прекрасно слышат. И Евровидение – это конкурс, когда должно быть все вылизано: и песня, и вокал, и видеоклип".
По состоянию на 4 апреля Украина занимает четвертую строчку в прогнозе букмекеров. До этого она была пятой, хотя продолжительное время лидировала и находилась в ТОП-3. Тройка лидеров сейчас выглядит так: Швейцария, Хорватия и Италия.
"Мне кажется, в этом году большинству еврофанов нравится именно фриковатость, эксперименты в музыке и яркость самих видеоклипов. Хотя у Хорватии клип больше о локальном ремесле, но это все равно непривычно. Потому что до этого Украина все время возила на Евровидение украинскую сопилку и свои ценности. Наша страна, считаю, задала тренды, теперь другие начали показывать свою национальную идентичность. Хорватия так сделала в этом году. А Швейцария взяла своим креативом, равно как и Нидерланды".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.