Судно Adler принадлежит находящейся под санкциями США и ЕС российской компании M Leasing LLC.
Шведская таможня в ночь на воскресенье, 21 декабря, произвела высадку на борт российского судна Adler. Компания-владелец корабля привлечена к экспорту оружия в Россию. Находящееся под санкциями ЕС и США судно стало на якорь вблизи города Геганес после того, как в субботу на нем произошел сбой в работе двигателя. На этот корабль наложили санкции потому, что подозревают в перевозке оружия из КНДР в Россию для войны против Украины.
О задержании судна сообщает SVT. Отмечается, что в настоящее время проверка корабля продолжается.
"Таможенная проверка все еще продолжается, хотя на борту мы уже закончили", – рассказал эксперт Таможенной службы Мартин Норелл.
Известно, что операция была общей. Ее возглавили Таможенная служба страны, которая обратилась за помощью к Береговой охране.

По данным SVT, в мерах проверки российского судна также приняли участие Национальная оперативная группа. К делу привлечены Служба безопасности и прокуроры.
"Национальный департамент оперативных расследований (NOA) предоставил ряд специалистов разного профиля", - сообщила представитель национального пресотдела полиции Ирэн Соколов, не прибегая к деталям.
Таможенная служба завершила проверку прямо на борту судна в воскресенье днем. Однако, как пояснил Мартин Норелл, поскольку судно не собиралось заходить в шведские воды, товары из третьих стран, попавшие на территорию страны, нуждаются в дополнительной проверке.
"Поэтому контроль продолжается даже если мы уже не на борту", - добавил Норелл.
Судно Adler направлялось на север через пролив Эресунн (пролив Эресунн – пролив, отделяющий остров Зеландия (Дания) от провинции Сконе (Швеция) – ред.) в ночь на субботу, когда произошла поломка двигателя. После сигнала о помощи, посланного шведскому побережью в субботу утром, корабль встал на якорь неподалеку от полуострова Кулла.
Судно принадлежит российской компании M Leasing LLC, состоящей в санкционных списках США и ЕС. Причина санкций в том, что корабли этой компании перевозят северокорейские боеприпасы. Именно их Россия впоследствии использует в войне против Украины.
Этот рейд шведских силовиков, таможенников и стражей порядка является примером ряда аналогичных проверок, проведенных в течение года против подозреваемой российской гибридной деятельности или торговли оружием в водах стран ЕС, отмечает репортер SVT по безопасности Джон Гранлунд.
"Мы еще не знаем результатов расследования, но этот рейд свидетельствует о том, что органы власти стали бдительнее по подозрительной нелегальной деятельности на море", - добавил он.
В комментарии для SVT министр гражданской обороны Карл Оскар Болин отметил, что проверка судна проводилась в сотрудничестве с его экипажем.
"В течение всего процесса правительство поддерживало тесный контакт с нашими ведомствами и продолжает получать оперативную информацию о ситуации", - заявил Болин.
В начале года норвежские стражи порядка взяли под стражу российский корабль вместе с командой из-за масштабной аварии на подводных линиях связи в Балтийском море. Следствие предполагает, что судно, следовавшее из Санкт-Петербурга в Мурманск, могло преднамеренно повредить стратегический кабель, соединяющий Латвию и Швецию. Тогда спецслужбы провели обыски на борту и допросили моряков, пытаясь найти доказательства диверсии.
Также шведские власти задержали еще один подозрительный объект – большой балкер под мальтийским флагом, формально принадлежавший болгарской компании, но также находившийся в зоне инцидента. Оба случая стали частью крупного расследования атак на критическую инфраструктуру в территориальных водах стран НАТО.