Дмитрий Богомазов рассказал, что нужно делать, чтобы противостоять русской культуре и зачем они называют повсюду улицы в честь Пушкина
Бывший художественный руководитель, а ныне режиссер-постановщик театра имени Ивана Франко Дмитрий Богомазов поделился, как противостоять русской культуре за границей. Об этом он рассказал в интервью на YouTube-канале ГОНЧАРОВА TV. Также режиссер объяснил, зачем россияне вкладывают огромные деньги в культурные проекты, которые сами не потребляют.
Некоторые украинские деятели культуры считают, что наша страна очень сильно не дорабатывает в культурной дипломатии. По их мнению, именно музы должны заставить замолчать пушки. Но проблема в том, что не только мы недорабатываем, но и Россия всегда была очень активна на этом фронте.
"Если посмотреть открыто и наивно, то лет 20 назад, когда россия еще не была враждебна к нам, ни даже к Грузии, я работал у них один раз в жизни. Меня пригласил бывший одесский режиссер, мой товарищ сделать спектакль где-то в Перми. Я согласился, но я не знал, куда еду, потому что не сталкивался с Россией вот так. Это не то же самое, что приехать со спектаклем в Москву.
Тогда я понял, как они думают. Они дают огромное количество денег, но ты не понимаешь, зачем они это делают, потому что зрителя хватает только на полторы премьеры в этой Перми. А потом, если ты не поставил рок-оперу "Два капитана", то на тебя никто не будет ходить", - говорит Богомазов.
Россия вкладывает в развитие своей культуры очень большие деньги. Многие проекты имеют такую высокую стоимость, что на эти деньги можно было бы в нашей стране сделать гораздо больше. Но российский потребитель и этим пренебрегает. По мнению Богомазова, все это лишь огромная ширма для страны-агрессора.
"При этом дают огромные гонорары. Это очень дорого пригласить пятерых или шестерых людей из Украины и таскать их туда-сюда самолетами. Сюда же добавьте оплату огромных декораций. Я спросил: "Зачем вы вообще это сделали?" Потом я понял, что россия гатит столько денег в культуру, потому что это ширма за которой стоят боеголовки. И она застилает глаза многим людям в Европе.
Потребители русской культуры не россияне. Вы думаете, что они читают книги? Своего Достоевского они читают? Да нафиг он им нужен. Гори оно все огнем. Водки выпил и счастлив. Культурная прослойка очень-очень мала. Российскую культуру потребляют европейцы. Это экспорт, который создается для них. Экспорт своего имиджа”, – считает режиссер.
Для того чтобы противостоять российской агрессивной культурной экспансии нам не хватит денег. Поэтому нужно искать другие подходы и не пытаться сделать это быстро в один день. Нужно время и деликатный подход.
"Их цель назвать везде улицы именем Пушкина, наставить памятников. Они занимают место. Это все равно что полотенце на пляже бросить. Конечно их культура действенна, потому что потом иностранцы говорят о страданиях Достоевского и Толстого. Поэтому культурная дипломатия – это очень важная вещь. Но она нуждается в огромном внимании и это довольно дорого. Поэтому мы должны развивать себя и об этом оповещать. Создавать свой имидж.
Но это очень сложный и щепетильный длительный процесс. Он нуждается в очень кропотливой работе очень многих людей. Не будет такого, что послал за границу один спектакль и изменил мнение. Это нужно 100 спектаклей послать. Но их нужно создать. Наш зритель как раз потребляет свою культуру. Это россияне не потребляют свою культуру. О Москве и Питере я не говорю, потому что это как отдельные государства”, - говорит Дмитрий.