Раньше было лучше: ТОП реклам старых консолей

Раньше было лучше: ТОП реклам старых консолей
Рекламные кампании по продвижению видеоигр всегда казались вам однообразными? Тизер на 30 секунд, потом сюжетный СGI на 2 минуты и сверху смазать 10-ю минутами геймплея? Это вполне рабочий вариант. Но во времена старых консолей не было никаких технологий CGI и кинематографических трейлеров. Хотя стоит отметить, что графика была для тех времен революционной! Так как рекламировали игры и консоли буквально пару-тройку десятилетий назад? В этот раз Информатор Tech собрал для вас в одном материале несколько олдскульных реклам старых консолей.

Sega CD: испуганый Ди Каприо

Возможно, Sega с самого начала знала, что ей нужно сделать что-то радикальное, чтобы заставить людей обратить внимание на расширение Sega CD для Mega Drive. И что может быть лучше, чем архетипический Злой Чернокожий, который ругает бедного Ди Каприо через экран телевизора? Ну и в добавок показывает ему нарезку из FMV видео. Для справки: Full Motion Video (FMV) - популярная фраза для описания концепции видеоигр, популярной в начале 1990-х годов.  Это, как следует из названия - видео с «полным движением». То есть видео обновляется и изменяется каждый раз при обновлении экрана. Этот полуминутный ролик со стороны выглядит забавно и нелепо, однако о его результативности говорить не приходится. Нет точных данных, был ли скачок или наоборот – упадок продаж после его выхода. Но в любом случае, подобные шедевры маркетологов не могут быть забыты. https://www.youtube.com/watch?v=O21eoNf0E3A

Super Mario World 2: Слишком много контента

Вам не нужно быть профессионалом в сфере маркетинга, дабы понимать, что реклама должна вызывать у людей желание смотреть ее, а не отворачиваться с отвращением. И нет никакого желания смотреть за тем, как человек с избыточным весом, прожорливо наполняющий свой желудок ассортиментом мерзкой пищи, взрывается от переедания, наполняя окружающие пространство своими внутренностями. Но подождите, разве это не Yoshi`s Island? Одна из самых красивых пиксельных игр всех времен? Мы точно о ней говорим? Да, очевидно, это лучшая метафора, которую Nintendo может придумать. Ведь именно столько контента втиснуто в игру. Такую рекламу можно стерпеть, будь она чуть более привлекательной и не такой противной. Но этот усиливающийся звук, когда он ест. Эти гротескные визуальные эффекты. Эта еда, которую он просто поглощает! Ну и наконец, что это за жидкость при взрыве? Почему она выглядит настолько отвратительно? https://www.youtube.com/watch?v=pPJJQHF4tTo

NES: Вы не можете нас победить

Все начинается так знакомо. Дружелюбный логотип Nintendo в сопровождении культовой открывающей музыки для первого уровня Super Mario. Старые раритетные кадры…, но потом начинается небольшой психоделический трэш. Ваш телевизионный сигнал перехватывается блочными многоугольными существами из альтернативного измерения, которые ритмично повторяют: «Вы не можете нас победить». Искаженные голоса, сопровождаемые постоянно сводящей с ума музыкой из замка Баузера отправляют вас в транс. Это пример агрессивной рекламы, которая должна одурманить и нагло вбить в голову нужный посыл. Реклама бросает вызов пользователям и кто-то может захотеть доказать обратное. Например, взять NES и пояснить, что герои из рекламы – ошибаются.  Учитывая, что NES в одиночку восстановил домашнюю консоль, рекламная кампания Nintendo, должно быть, сделала что-то правильно. https://www.youtube.com/watch?v=FybA0SaL0nI

Atari Jaguar: У нас 64, а у них 16

Вопрос: что очень часто раздражает подростков? Назойливые учителя? Математика? Старые кабинеты в школах? Хорошо, давайте скомбинируем все эти вещи, чтобы убедить их купить Atari Jaguar! Обстановка, в которую буквально никто не хотел бы попасть. Эта реклама Jaguar не делала ничего, кроме как кричала на вас: "64 бита лучше, чем 32 или 16". Здесь также нет никакого метафорического значения, просто злой учитель (именно такой, которого вы ненавидели в школе) ругает класс, полный идиотов за то, что они не хотят Atari Jaguar. Вероятно, это именно то, о чем думали руководители Atari: «Чего вы не понимаете? Jaguar – 64-битная консоль, Sega Genesis –16-битная, так почему никто не покупает нашу консоль? Это простая математика." К сожалению, Atari не поняла, что консоль - это не только биты или математика, но и хорошая библиотека игр. Ах да, еще контролер, который не использует телефонную клавиатуру – также очень важны. Кроме того, использование «битов» в качестве основы для аргументации вашей консоли это фанатизм в его самом неисправимом состоянии. Подобная реклама не вызывает чувство какой-либо симпатии к катастрофическому провалу Atari Jaguar. https://www.youtube.com/watch?v=nxuna944dls

Play Station 2: Реклама не для всех

Этот список не был бы полным без упоминания рекламной кампании для PlayStation 2.  Это первая попытка Sony сосредоточиться только на создании причудливых, ярких рекламных объявлений. По задумке, они должны навсегда остаться в вашей памяти благодаря трэшовости, а не прямой демонстрации игр и оборудования. «Добро пожаловать в третье место» Дэвида Линча. Это странная работа с успешным изображением PlayStation 2 в качестве портала в странном неизведанном измерении.  Конечно, стиль будет знаком поклонникам Дэвида Линча, но применение его в рекламе для PS2 было гениальным ходом со стороны Sony. В истинном стиле Линча, реклама не предлагает себя для легкой интерпретации, но это помогло вставить изображение PS2 как некое таинственное «другое» существо - оно вызвало у вас любопытство. Это было примером необычайно странной рекламы Sony для PS2. И таки да, реклама сделала свою работу и до сих пор PS2 – это самая продаваемая игровая консоль в мире. https://www.youtube.com/watch?v=msMehuZo3x8

Nintendo 64: Шантаж наше все!

N64 была консолью, которая позиционировала себя как «семейная». Мол вы можете собраться с родителями и братьями\сестрами и весело провести время вместе. Для продвижения такой идеи обычно в роликах показывают большое количество игр для всей семьи. Но объяснить увиденное в рекламе на самом деле – не представляется возможным. Хотя погодите, нынче эта реклама стала как никогда актуальна. В обычной семье сын обнаруживает, что отец очень комфортно себя чувствует в женском образе. В это же время папа просит сына не рассказывать этот секрет маме. Реклама Nintendo не навязчиво показывает, что прибегнув к простому шантажу, можно получить прекрасную консоль задаром от родителей! А если вы еще обнаружите деда, который тоже любит колготки – это джекпот и куча бесплатных игр для новой консоли! https://www.youtube.com/watch?v=nbEfnBl5v28 Ранее мы писали о нескольких странных и непонятных рекламах видеоигр. Также мы рассказывали о самых дорогих рекламных кампаниях в видеоигровой индустрии.

Никита Городывский

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube