UA

Предприниматель из Украины создает электровелосипеды для военных: как они выглядят и что о них говорят ребята из ВСУ

Читати українською

«Это поможет нашим бойцам вести разведку и быть малозаметными для врага», – говорит предприниматель.

Читати українською
Предприниматель из Украины создает электровелосипеды для военных: как они выглядят и что о них говорят ребята из ВСУ

«Это поможет нашим бойцам вести разведку и быть малозаметными для врага», – говорит предприниматель.

Электровелосипеды для военных начал производить украинский предприниматель. Владимир Николаев, руководитель компании BikeBox показал Информатору свои разработки, которые могут помочь нашим бойцам на фронте вести разведку, быстро передвигаться на линии фронта по бездорожью и при этом быть малозаметными для врага.   

Война как шанс открыть новое дело

 Его стартап появился в 2020 году как небольшое производство велотехники. Владимир живет в Днепре. Искал в этом городе спонсоров, чтобы запустить бизнес. Но это ему так и не удалось. Тогда он вышел на сотрудников политехнического университета в Чернигове. Там есть необходимая производственная база.

Володимир Ніколаєв, керівник компанії «BikeBox»

Владимир Николаев, руководитель компании BikeBox

«Сейчас у нас в Чернигове работает десять человек. Костяк – это ребята из Политехнического университета», – говорит Владимир Николаев.

И производство там началось уже после начала полномасштабной войны. Вскоре после того, как российских оккупантов удалось выбить из Черниговской области. Многие предприниматели сейчас свой бизнес сворачивают, закрывают, а Владимир, наоборот, его открыл. И это не случайно.

Електровелосипеди саме у цей час можуть користуватися особливим попитом

Электровелосипеды именно в это время могут пользоваться особым спросом

 Его электровелосипеды именно в это время могут пользоваться особым спросом. Во-первых, начался бензиновый кризис, топливо подскочило в цене. И вот такие гаджеты, работающие на электричестве, становятся все популярнее, ими всё больше интересуются, говорит Владимир Николаев. И, во вторых, они могут быть очень нужны на фронте.

Ця модель може проїхати на одному заряді до 70-80 кілометрів

Эта модель может проехать на одном заряде до 70-80 км

«Вот эта модель может проехать на одном заряде до 70-80 км. Сорок туда, сорок назад. Разведчики могут заинтересоваться такими велосипедами. Он создан для того, чтобы ездить по бездорожью. Он бесшумен. В тепловизор мы не проверяли, но думаю, будет заметно только нагреваемое мотороколесо, но это не будет большим тепловым пятном. Этот велосипед для скрытого передвижения вполне подходит. Мы рассчитываем, что около 150-200 килограммов этот велосипед сможет перевозить», – говорит Владимир.

То есть, этот электровелосипед полностью выдерживает военного с оружием, снаряжением и бронежилетом. Есть ещё одна модель с меньшим запасом хода (до 50 километров).

Ця модель з запасом ходу до 50 кілометрів, але більш легка
Эта модель с запасом хода до 50 километров, но более легкая.

Но при этом она более легкая, весит 30 килограммов и тоже может быть полезна для военных, говорит Владимир. В ней есть педали, можно будет докрутить на случай, если заряд закончится. И добраться куда нужно.

Появятся ли на фронте электровелосипеды?

Информатор опросил нескольких военных экспертов – действительно ли такие велосипеды будут полезны на фронте. Военный эксперт Антон Михненко считает, что да. Они могут иметь успешное применение. Такого же мнения и Олег Катков.

«Главное, чтобы всем требованиям отвечали эксплуатационные характеристики», – сказал Информатору эксперт. 

Через волонтёров фирма Владимира уже доставляла шесть велосипедов на фронт. Именно на линию столкновения.

«Это пробная партия. Чтобы получить обратный отзыв. И после этого мы сможем делать их под какое-либо техническое требование. Для военных», – говорит Владимир. 

Модель с большим запасом хода (до 60 километров) стоит 3500 долларов. То, что с меньшим запасом (до 50 километров) обойдётся в 2700 долларов. Это значительно дешевле тех велосипедов, которые производятся в ЕС. Там они стоят около 5000 евро. Свои модели на фронт Владимир передает по себестоимости.

«Не зарабатываем на них ничего. Даже мы немного помогли волонтёрам, чтобы они вписались в сумму», – рассказал Информатору Владимир Николаев.

Такі байки направлені на фронт

Такие байки направлены на фронт

Перспективы стартапа

Важнейшая часть электробайков Владимира – это «рабочая рама». Именно в нём расположена вся электроника. Здесь его компания всё делает самостоятельно. Многие другие запчасти приходится покупать за границей. Потому что в Украине они просто не производятся. 

Заряжаются электровелосипеды от сети через специальные зарядные устройства. На это нужно от трёх до шести часов. 

Заряджаються електровелосипеди від мережі

Заряжаются электровелосипеды от сети

Лучше заряжать шесть часов, говорит Владимир, тогда батарея прослужит дольше. Но при необходимости можно зарядить и три.

Найбільша у світі міжнародна виставка «Євробайк 2022» у місті Франкфурт (Німеччина)
Крупнейшая в мире международная выставка «Евробайк 2022» в Франкфурте (Германия)

Недавно фирма Владимира представляла свои модели на крупнейшей в мире международной выставке «Евробайк 2022» в городе Франкфурт (Германия)Там представили свои электровелосипеды для перевозки грузов. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BikeBox (@bikeboxua)

На них же можно перевозить и детей. Кроме фирмы Владимира, на выставке было 500 брендов. Это направление в мире развивается большими темпами. Электровелосипеды с каждым годом становятся всё популярнее.

Максим Урлапов

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.