Переход на европути создаст большие проблемы Укрзалізниці - эксперт

По мнению эксперта, Укрзалізниця не сможет конкурировать с европейскими перевозчиками

Директор компании Логистическая мастерская Виктор Барановский
Директор компании "Логистическая мастерская" Виктор Барановский

Если в Украине будет расширяться сеть железных дорог с европейским стандартом пути 1435 мм, будет расти сеть сухих портов и доступ к украинскому рынку получат западные железнодорожные перевозчики, это может задать вопрос о выживании "Укрзалізниці" в условиях жесткой конкуренции. Вместе с тем, может существенно возрасти рынок грузовых перевозок. Об этом заявил директор компании "Логистическая мастерская" Виктор Барановский во время Ukrainian logistic forum 2024 "Переформатирование, восстановление, развитие и устойчивость". 

Логист считает, что это произойдет безизбежно, даже несмотря на определенный дефицит украинских вагонов, способных двигаться по евроколеи. "Европа зайдет к нам со своими вагонами, если мы дадим им грузы", – считает Барановский.

"Какие шансы выжить у "Укрзалізниці" при нормальной конкуренции, когда исчезнут эти 85 мм разницы в пути? Приблизительно такие же как у "Укрпочты" против "Новой почты", - сравнил эксперт. Он отметил, что барьер для европейских перевозчиков до сих пор создавали "именно 85 мм разницы на путях". 

«Но этот барьер начнет размываться с расширением сети европейской колеи, и благодаря нашим компаниями, которые активно делают перегрузки в местах, где пути становятся соприкасающимися... Надеюсь, что “ Укрзалізниця„ по-немногу будет мигрировать на то место, которое ей уготовано историей“, - резюмировал эксперт.

Ранее сомнения относительно конкурентоспособности УЗ высказывали эксперты рынка железнодорожных перевозок при обсуждении вопроса повышения грузовых тарифов. «Схема работы у компании очень простая: когда у них заканчивается деньги, они идут к потребителю и просто собирают свой урожай и закрывают проблемы, которые у них есть. А что будет, когда они будут конкурировать с перевозчиками из Евросоюза, если это всё объединится? Как "Укрзалізниця" готовится к открытой конкуренции?», - отмечал вице-президент Союза химиков Украины Игорь Гольченко.

Укрзалізниця строит европути в Молдову и Румынию

В 2025 году планируют начать строительство евроколеи из Черновцов в румынскую Сучаву. В целом евроколея должна объединить города Румынии, Украины, Молдовы и Польши. Сейчас заявка, которую подала «Укрзалізниця», победила и получит деньги на предпроектные и проектные работы.

Благодаря заявке Укрзализныци на проект СEF (Connecting Europe Facility - «Механизм „Соединение Европы“) через Черновицкую область построят евроколею до Сучавы. На первый этап проекта половину денег на развитие выделят из бюджета, другая половина - грантовая. По проекту, евроколея должна объединить такие города как Краков, Львов, Черновцы, Сучаву и Унгены.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube