Падение самолета в Казахстане: все больше СМИ пишут о российской ракете

Казахстанское правительство осторожно комментирует трагедию, заявляя о необходимости дождаться результатов следствия

Катастрофа самолета Embraer 190 AZAL в Казахстане
Российские системы радиоэлектронной борьбы активно глушили самолету навигационные системы

Падение пассажирского самолета Embraer 190 авиакомпании AZAL возле казахстанского города Актау – результат работы российской противовоздушной обороны. Все больше мировых СМИ пишут об этом со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана. Между тем, в Казахстане достаточно осторожно комментируют трагедию с самолетом – хотят дождаться результатов следствия.

В частности, информационное агентство Reuters со ссылкой на заявление собеседника в правительстве Азербайджана пишет, что самолет подбила противовоздушная оборона РФ у города Грозный. То же пишет турецкое информационное агентство Anadolu.

При этом оба издания отмечают, что российские системы радиоэлектронной борьбы активно глушили навигационные системы самолета уже после того, как авиалайнер вынужден был лететь в Казахстан. Самолет вышел из зоны действия РЭБ только над Каспийским морем.

"Три других источника подтвердили, что азербайджанское расследование пришло к такому же предварительному выводу. Министерство обороны России не ответило на запрос о комментарии", – отметили в Reuters.

Между тем, в Казахстане очень осторожно комментируют трагедию. Вице-премьер-министр Казахстана Канат Бозумбаев, возглавивший комиссию по расследованию аварии, отметил, что власти страны не могут подтвердить или опровергнуть ни одну из версий катастрофы и призвал дождаться результатов следствия.

Он также отметил, что невозможно опровергнуть ни одну из версий аварии, потому что Россия и Казахстан якобы не представили собственных вариантов. Как известно, Россия официально отказывается что-либо комментировать, а Азербайджан ведет собственное следствие.

"Когда нам дадут вывод, что самолет столкнулся с птицей или произошел внутри взрыв, когда сделают вывод, следствие может доказать… Журналистские догадки и исследования основываются на каких-то источниках правительств. Мы находимся на контакте постоянно с коллегами из Азербайджана. Никто никаких версий нам еще не сказал, официально мы ни одной версии ни от России, ни от Азербайджана не получали. опровергнуть какую-либо версию невозможно", – заявил казахский чиновник.

Авария самолета в Казахстане

25 декабря в районе Актау потерпел крушение самолет, летевший из Баку в Грозный. Погибли 38 пассажиров из 67 человек на борту. На обломках были обнаружены следы от элементов ракеты ПВО. На хвостовой части пассажирского самолета были обнаружены следы, похожие на пробоины от поражающих элементов ракеты противовоздушной обороны.

Сначала выдвигалась версия, что самолет "столкнулся с птицами", но ее очень быстро опровергли. Кроме пробоин нашлись видео от пассажиров изнутри салона, где есть момент взрыва ракеты. Украинские эксперты выразили мнение, что самолет был поражен ракетой ЗРГК "Панцирь", работавший в автоматическом режиме. Кроме этого, все российские аэропорты отказали самолету в аварийной посадке, поэтому ему пришлось лететь в Казахстан.

Отметим, что между экспертами и журналистами пользуется популярностью версия, что россияне намеренно заставили авиалайнер лететь в сторону Каспийского моря, поскольку знали, что самолет, вероятнее, не долетит и таким образом удастся "заместить следы". Подобную версию поддерживает, в частности, ведущее азербайджанское провластное издание Caliber. В нее вкладывается как отказ в посадке, так и активные попытки РЭБ заглушить навигацию самолета.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube