Тем, кто любит покупать очередной новый iPhone и забывает оплатить свет, могут не предоставить ссуду. С 23 мая информация о таких долгах будет отображаться в кредитной истории
По состоянию на 1 мая 2023 года бытовые потребители накопили задолженность более одного месяца за потреблённую электроэнергию в размере более 1,7 млрд грн. Это может повлиять на их кредитную репутацию.
Об этом говорится в сообщении компании YASNO.
«YASNO и Украинское бюро кредитных историй начали сотрудничать. Соответственно, теперь бюро будет получать информацию о клиентах YASNO, которые накопили задолженность за потребленную электроэнергию и эта информация будет отображаться в их кредитной истории», – сообщили в энергокомпании.
По состоянию на 1 мая 2023 года бытовые потребители накопили задолженность более одного месяца за потребленную электроэнергию в размере более 1,7 млрд грн. Чтобы побуждать клиентов платить за электроэнергию, YASNO будет периодически передавать информацию о долгах в бюро кредитных историй.
«Если клиент, подпадающий под критерии, определённые поставщиком, обратится в финансовое учреждение для получения кредита, то кредитор будет видеть его кредитную историю, включая информацию о задолженности за потребленную электроэнергию. Эти данные позволяют кредитору оценить риски и решить, предоставлять ли кредит такому клиенту», – говорится в сообщении.
Тем, кто платит вовремя, ничего не угрожает. Напротив, такие клиенты смогут формировать позитивную кредитную историю.
«Мы хорошо понимаем обстоятельства, в которых все мы сейчас находимся, но есть клиенты, которые не платят за использованную электроэнергию и другие коммунальные услуги, но при этом берут кредиты, например, на очередные новые iPhone. Именно на таких клиентов и рассчитана такая активность. Сегодня важно, чтобы все клиенты чувствовали ответственность и платили за полученные коммунальные услуги в полном объёме, потому что это позволит энергетикам и дальше держать энергетический фронт», – сказал генеральный директор YASNO Сергей Коваленко.
По правилам розничного рынка, ежемесячно выставляются счета за свет. Такие счета получают все клиенты, даже те владельцы квартиры, в которых никто не проживает.
«Если в доме клиента, в квартире, где никто не проживает, установлена автоматическая система учета электрической энергии АСКОЭ, то оператор системы распределения видит, что потребление не происходит, и тогда в счёте такой клиент видит 0 грн к оплате. Но если такой системы нет, то узнать, происходит ли потребление или нет, если клиент об этом не проинформировал, оператор системы распределения не может», – пояснили в YASNO.
В этом случае начисление за потребленную электроэнергию всё равно будет производиться по среднесуточному потреблению.
Чтобы не накопить долги за пустую квартиру, в компании советуют делать так:
Срок подключения от 3-х рабочих дней в городах и до 5 рабочих дней в сельской местности.
Информатор рассказывал, что украинцам спрогнозировали удорожание электроэнергии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канали Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь