UA
Главная
Бизнес
Экономика
12:40, 12 Мая
Информатор UA

Интро

Украина активно переориентирует маршруты импорта горючего в поисках замены тем каналам поставки, которые были прерваны из-за полномасштабного военного вторжения государства-террориста россии. Подробнее о путях преодоления топливного кризиса в стране рассказала первая вице-премьер-министр министр экономики Украины Юлия Свириденко. Она объяснила, что Украина в прошлом году импортировала 82 % всего объёма потребления горючего, что составило 9,6 млн тонн. Основными каналами импорта являлись автомобильные пути, железная дорога, морские поставки и трубопровод. Пока из всех каналов поставок остался только автомобильный, который до войны обеспечивал лишь 3 % импорта. Теперь морские поставки заблокированы агрессором, железной дорогой везти объёмы по широкому пути нет откуда и как (ранее поставки были из россии, из беларуси и из Литвы через беларусь), а трубопроводный транспорт тоже не работает, потому что дизель в нём был из россии, говорит министр. После переориентации маршрутов поставок удалось увеличить объемы автоперевозки горючего в мае к марту в 15 раз, а железнодорожные и речные перевозки в пять раз. Эти шаги позволили гарантировать наличие горючего на АЗС в марте-апреле. Однако в мае ожидаем гораздо большее потребление. Кроме того, враг разрушил нашу топливную инфраструктуру включительно с Кременчугским НПЗ, отметила Свириденко. Министр уверена, что страна имеет возможность обеспечить потребности бензина на май в объёме 120 тыс. тонн. Потребность в дизеле, которая составляет 254 тыс. тонн, планирует покрыть за счёт максимальных объемов импорта, увеличив пропускную способность автомобильных переходов и железнодорожной перегрузки. Позитивные сигналы Украина получила после энергетического форума в Варшаве. Есть все технические возможности увеличить перевалку горючего через Польшу с 60 до 200 тыс. тонн в месяц. Сегодня совокупные остатки операторов показали минимальный рост. Это уже хорошая новость, рассказала она. Напомним, ранее Свириденко сообщила, что Польша поможет страховать иностранный транспорт для ввоза горючего в Украину.

Министр экономики рассказала, как государство решает проблему дефицита топлива

Читати українською
Министр экономики рассказала, как государство решает проблему дефицита топлива

Наличие горючего на АЗС гарантируют в марте-апреле

Украина активно переориентирует маршруты импорта горючего в поисках замены тем каналам поставки, которые были прерваны из-за полномасштабного военного вторжения государства-террориста россии.

Подробнее о путях преодоления топливного кризиса в стране рассказала первая вице-премьер-министр – министр экономики Украины Юлия Свириденко.

Она объяснила, что Украина в прошлом году импортировала 82 % всего объёма потребления горючего, что составило 9,6 млн тонн. Основными каналами импорта являлись автомобильные пути, железная дорога, морские поставки и трубопровод.

Пока из всех каналов поставок остался только автомобильный, который до войны обеспечивал лишь 3 % импорта.

«Теперь морские поставки заблокированы агрессором, железной дорогой везти объёмы по широкому пути нет откуда и как (ранее поставки были из россии, из беларуси и из Литвы через беларусь), а трубопроводный транспорт тоже не работает, потому что дизель в нём был из россии», – говорит министр.

После переориентации маршрутов поставок удалось увеличить объемы автоперевозки горючего в мае к марту в 15 раз, а железнодорожные и речные перевозки – в пять раз.

«Эти шаги позволили гарантировать наличие горючего на АЗС в марте-апреле. Однако в мае ожидаем гораздо большее потребление. Кроме того, враг разрушил нашу топливную инфраструктуру включительно с Кременчугским НПЗ», – отметила Свириденко.

Министр уверена, что страна имеет возможность обеспечить потребности бензина на май в объёме 120 тыс. тонн. Потребность в дизеле, которая составляет 254 тыс. тонн, планирует покрыть за счёт максимальных объемов импорта, увеличив пропускную способность автомобильных переходов и железнодорожной перегрузки.

«Позитивные сигналы Украина получила после энергетического форума в Варшаве. Есть все технические возможности увеличить перевалку горючего через Польшу с 60 до 200 тыс. тонн в месяц. Сегодня совокупные остатки операторов показали минимальный рост. Это уже хорошая новость», – рассказала она.

Напомним, ранее Свириденко сообщила, что Польша поможет страховать иностранный транспорт для ввоза горючего в Украину.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.