UA

Вертолёты, аналогичные разбившемуся в Броварах Super Puma, неоднократно попадали в аварии

Читати українською

В них уже погибло более полусотни человек

Читати українською
Вертолёты, аналогичные разбившемуся в Броварах Super Puma, неоднократно попадали в аварии
По словам экспертов, у вертолётов есть определённые «недостатки»

В них уже погибло более полусотни человек

Эксперты утверждают, что модели еврокоптеров, один из которых разбился в Броварах, имеют «врождённый порок». Иногда они теряют в полёте несущий винт, а иногда у них возникают проблемы с редуктором. Поэтому Airbus Helicopters H225 уже несколько раз выводили из эксплуатации. Норвегия же полностью отказалась от его использования после аналогичной катастрофы. Информатор рассказывает об авариях, случавшихся с этой машиной.

Чудом выжили

10 мая 2012 года в Северном море Eurocopter EC225 Super Puma выполнял полет из Абердина на восточном побережье Шотландии в район нефтяных платформ американской компании  ConocoPhillips. Из-за проблем с редуктором вертолёт стал подавать сигнал бедствия и совершать вынужденную посадку на воду.

Всем, кто находился на борту, удалось спастись благодаря тому, что они прошли до этого соответствующее обучение и знали, как действовать в подобных ситуациях. Но после аварии все операторы временно поставили технику на прикол и прекратили вылеты.

Трагедия в Норвегии

29 апреля 2016 года в Норвегии разбился транспортный вертолёт Eurocopter H225, следовавший в аэропорт Бергена с нефтегазовой платформы Statoil в Северном море. На его борту находились 11 норвежцев, британец и итальянец. Все они погибли.

После того Европейское агентство по авиационной безопасности запретило полёты вертолётов Puma и SuperPuma на период расследования причины крушения.

Запрет распространялся на модели машин Arospatiale SA 330 Puma, Eurocopter Super Puma AS332, Eurocopter EC225 Super Puma, Eurocopter EC225 Super Puma, которые производила компания Airbus Helicopters, входящая в состав концерна Airbus.

На этих моделях вертолётов установлен ротор, дефект которого, согласно версии норвежской государственной комиссии по расследованию транспортных инцидентов, мог стать причиной аварии.

В опубликованной комиссией предварительной версии доклада о причинах аварии говорилось, что по крайней мере одна из шестерен в роторе могла треснуть. Впрочем, Airbus Helicopters, проводившая собственное расследование, заявила о том, что исключает проблемы в роторе вертолёта, ранее отмечавшихся у моделей Eurocopter EC225.

В результате Норвегия отказалась от этих вертолётов, заменив их американскими аналогами. А три независимых оператора проблемного вертолета подали иск в Airbus, утверждая, что компания продала им неисправные машины.

Катастрофа в Южной Корее

1 ноября 2019 года вертолет Airbus H225, принадлежавший южнокорейской пожарной службе, потерпел крушение в море у скал Лианкурт, Super Puma перевозил раненого моряка в больницу и разбился вскоре после взлёта.

Машиной, поступившей в пожарную службу КНДР в 2016 году, управляли два опытных пилота, сообщило тогда информационное агентство Yonhap. На борту были также трое пожарных, пациент и ещё один человек.

Информацию о причинах аварии в Южной Корее нам найти не удалось.

Более ранние случаи аварий

9 апреля 2001 года в Косово, в 50 км к югу от Приштины потерпел крушение вертолет Военно-воздушных сил Великобритании Super Puma H225 из состава НАТОвского контингента. Вертолёт упал в горах в условиях плохой видимости, вызванной сильным дождем и низкой облачностью. На борту находились семеро погибших военнослужащих.

4 января 2002 года в Кении в результате крушения военного вертолета Puma SA-330 погибли 6 из семи членов экипажа. Об этом сообщило агентство АР со ссылкой на представителя департамента обороны Кении. Ещё один член экипажа в тяжёлом состоянии был доставлен в госпиталь. Вертолёт, принадлежащий ВВС Кении, совершал полёт из Найроби в порт Момбаса, расположенный в Индийском океане. По мнению военных, авария произошла из-за плохих метеоусловий: сильный ветер и туман.

20 апреля 2002 года в Венесуэле в результате авиакатастрофы погибли 10 человек. Среди них был главнокомандующий военно-воздушными силами страны генерал Луис Асеведо. Вертолет Super Puma возвращался в Каракас после торжественной церемонии в военно-морской академии и разбился из-за сложных метеорологических условий в районе венесуэльской столицы. Второй вертолёт, на борту которого находились главнокомандующий вооруженными силами страны и ряд других высокопоставленных военных, успешно совершил вынужденную посадку.

Что известно о падении вертолёта в Броварах

18 января в Броварах упал вертолёт, после чего на месте инцидента возник пожар. Об этом сначала сообщили очевидцы, а затем официально подтвердили в полиции и Офисе Президента Украины. По словам главы Киевской областной военной администрации Алексея Кулебы, вертолёт упал рядом с детским садом и жилым домом. Генеральный прокурор Украины Андрей Костин отметил, что следователи рассматривают все возможные версии аварии. На борту вертолета находились министр внутренних дел Украины Денис Монастырский, его заместитель Евгений Енин и государственный секретарь МВД Юрий Лубкович. Все они погибли. Реакцию Зеленского читайте здесь.

Напомним, ВСУ сбили вертолет оккупантов и нанесли урон врагу под Бахмутом.

Кроме того, советник Монастырского Геращенко отреагировал на трагедию в Броварах.

Также Информатор писал, как мировые лидеры, звёзды и политики отреагировали на трагедию с вертолётом в Броварах.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.