UA

Копирайтер: как фрилансеру освоить профессию и зарабатывать классные деньги

Читати українською

Основные тезисы о профессии копирайтера

Читати українською
Как стать идеальным копирайтером
Какие навыки должны быть у копирайтера для работы в лучших компаниях

Основные тезисы о профессии копирайтера

Заработок в интернете – один из самых актуальных запросов в поисковых системах на сегодня. Та, работать дома и получать за это хорошие деньги, довольно привлекательная перспектива, но специализаций, позволяющих полноценно почувствовать средства в кармане, не так уж много. Одна из самых доступных профессий – копирайтер. Хотя писать тексты дано и не всем, но научиться это делать куда проще, чем погрузиться в верстку сайтов или заниматься программированием.

Копирайтер всегда связан с рекламой или PR. Даже если пишет в информационном стиле. Его тексты направлены на продажу, повышение лояльности к бренду, создание положительного образа. В противном случае это журналистика или литературное творчество.

Список навыков, которыми желательно обладать копирайтеру

Копирайтеры работают с текстами разного типа и для разных отраслей, например, представляя услуги диджитал агентства. Они могут писать статьи для блога, веб-сайта, рекламные тексты, описания товаров, техническую документацию, социальные медиа публикации и многое другое. Поэтому широкий спектр навыков помогает им эффективно работать над различными задачами.

Что нужно уметь для качественной работы с текстами, в частности, какие навыки должен иметь рекламный копирайтер:

  • свободное владение языком: отличное понимание грамматики, правописания, стилистики и структуры языка – основа для создания качественных текстов;
  • креативность: Копирайтер должен генерировать новые идеи и оригинальный качественный контент в соответствии с техническим заданием;
  • аналитичность: способность исследовать и анализировать информацию для создания контента, отвечающего потребностям целевой аудитории;
  • способность к исследованию: копирайтер должен быть готов быстро осваивать новые темы и исследовать их;
  • SEO-знание: понимание основ оптимизации для поисковых систем помогает создавать контент, который выше ранжируется на страницах в поисковых результатах Google;
  • базовые знания маркетинга: Копирайтер должен знать, как использовать маркетинговые инструменты, чтобы текст был эффективным;
  • умение оценивать эффективность контента: отслеживание и анализ результатов своей работы — это возможность улучшить свой результат в будущем;
  • работа с социальными медиа: понимание принципов взаимодействия с аудиторией в социальных медиа – это важный элемент, чтобы привлекать пользователей;
  • эффективное планирование и управление временем: копирайтер должен уметь планировать свою работу и соблюдать сроки выполнения задач, чтобы уложиться в дедлайн;
  • способность работать в команде: иногда копирайтеры работают с маркетинговыми специалистами, поэтому совместная работа и коммуникация — важный скилл;
  • умение понимать эмоции: распознавание и умение учитывать эмоции аудитории понадобится для создания более эффективной связи с брендом;
  • адаптация к изменениям: сфера копирайтинга постоянно меняется из-за технологического развития и изменений в алгоритмах поисковых систем. Различные навыки позволяют копирайтерам быстро адаптироваться к новым требованиям и тенденциям.

Можно ли работать копирайтером без образования? Да. Хотя образование и дает базовые знания, но это умение, которое можно овладеть самостоятельно, читая книги и статьи о копирайтинге и практикуясь в написании различных видов текстового контента.

Однако некоторые компании при поиске ориентируются именно на наличие образования, причем необязательно филологического: в отдельных случаях нужно понимание специфики той или иной сферы деятельности, поэтому компании могут искать, например, копирайтера с медицинским образованием.

Копирайтер-бинго
Копирайтер-бинго

Что должен знать копирайтер о теме, на которую он пишет?

В идеале копирайтер должен быть экспертом в области, о которой он пишет. Но на практике это не всегда возможно.

Что входит в работу копирайтера над темой:

  • анализ целевой аудитории. Копирайтер должен понимать, для кого он пишет, чтобы текст был эффективным;
  • определение целей и задач контента. Копирайтер должен знать роль контента (информировать, убеждать или развлекать) и соответственно адаптировать свой подход;
  • исследование темы. Копирайтер должен собрать всю необходимую информацию, чтобы текст был информативным и актуальным;
  • мониторинг актуальности и трендов. Важно следить за актуальными событиями и трендами в области темы, ведь это влияет на релевантность контента;
  • анализ конкурентов. Нужно анализировать конкурентов и их контент по теме, чтобы понять, что уже было сказано и как внести новизну.

Уникальность текста — как найти золотую середину?

100% уникальность — важное условие, которое, прежде всего, копирайтеры встречают в ТС на текст. Но как оправдана суровость схожих требований? Конечно, уникальный текст просто необходим для наполнения страниц, тем более, когда вы взялись за продвижение сайта в Google. Но стоит ли требовать именно 100%?

Несколько важных замечаний:

  • ни один инструмент оценки уникальности не повторяет точно методику Google, с которой он подходит к оценке уникальности вашего контента. Вы можете использовать их для ориентира, но не в качестве гарантии, что поисковая система будет думать такими же числовыми значениями уникальности и плагиата, что и какой-то конкретный инструмент;
  • 100% уникальность может быть недоступна для множества ниш. К примеру, достичь ее невозможно при написании технических текстов, переполненных терминологией. Медицинская ниша с описанием симптоматики заболеваний также может вызвать затруднения. Часто копирайтеры, чтобы удовлетворить требования, сильно извращают написанное, что делает текст непрофессиональным, трудным для восприятия и иногда даже смешным. Составляя требования для текстов, подходите к вопросу уникальности с умом, если хотите получить качественный текст.

Где искать работу копирайтером?

Копирайтинг — популярная работа среди фрилансеров и людей, предпочитающих удаленную работу. Но подходит эта работа и поклонникам офиса.

Несколько вариантов, где найти работу в копирайтинге:

  • Воспользуйтесь сайтами поиска работы. Там вы сможете найти работу в агентстве или in-house команде.
  • Работу в агентстве, in-house или фриланс можно найти в специализированных группах на фейсбуке, телеграмм-каналах или в LinkedIn.
  • Если планируете работать фрилансером и не хотите зависеть от офиса, ищите заказ на фриланс-биржах. Самая популярная из них - Upwork.

Что ждет копирайтинг в будущем?

Пожалуй, это главный вопрос, интересующий и опытных копирайтеров, и новичков. Есть прогнозы, что постепенно коммерческие писатели будут нуждаться все меньше.

Однако пока машины способны только собирать информацию и писать тексты на ее основе. Чтобы создать по-настоящему креативный контент и решить нестандартную задачу, нужен человек. Поэтому можно утверждать, что копирайтинг не исчезнет, ​​а просто трансформируется.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.