В ПриватБанке указывают, что клиентка самостоятельно по указанию третьего неизвестного со своего счета перевела средства через приложение Приват-24 на другой счет
Женщина получила звонок от якобы работника ПриватБанка, выполнила определенные действия. Впоследствии она узнала о потерю с кредитной карты 28 891 гривна. Об этом говорится в решении Саксаганского районного суда Кривого Рога, опубликованном 15 октября 2024 года.
24.02.2024 года на номер женщины поступил звонок вроде бы от работника службы безопасности АО КБ «ПриватБанк», который сообщил, что по ее счету замечено проведение несанкционированных транзакций, подобных мошенническим, с целью оформления потребительского кредита на приобретение техники. Для предупреждения снятия со счета средств мошенниками, ей рекомендовали немедленно позвонить по телефону обслуживания клиентов АО КБ "ПриватБанк" 3700 и сообщить об этом. Она позвонила на номер АО КБ «ПриватБанк» 3700. На обратную связь ей позвонил с мобильного телефона вроде бы оператор АО КБ «ПриватБанк», который подтвердил факт проведения подозрительных операций по ее счету, похожих на мошеннические и заверил, что защищенным, после этого средства будут ему возвращены на новый карточный счет, а предыдущую кредитную карту следует заблокировать. Для этого нужно было высказать только согласие и проведение такой операции, как заверил оператор банка. Окончательно разволновавшись, гражданка ответила, что если такая операция сможет нанести ущерб незаконному снятию средств, то она не возражает. Сразу после этого, без каких-либо объяснений, звонок был внезапно завершен со стороны оператора банка. Не поняв, что произошло, неоднократно пыталась перезвонить по телефону 3700, однако ее вызов прерывался, или вообще сигнала не было. Когда же вскоре ей стали поступать сообщения об осуществлении перевода средств, она поняла, что попала на мошенников. С кредитного счета были противоправно списаны средства в сумме 28 050 гривен и комиссия за перевод средств 841 гривны.
По поводу указанных фактов 25.02.2024 года женщина обратилась с заявлением о совершении уголовного правонарушения в полицию. Сведения внесены в ЕРДР и начато досудебное расследование по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины.
"Истица 24.02.2024 года самостоятельно по указанию третьего неизвестного лица со своего счета перевела средства через приложение Приват-24 на другой счет, считая, что такой перевод был совершен мошенническим путем и по вине банка. Она по собственной воле и лично, используя приложение Приват-24, перевела со своего счета на неизвестный ей уведомленный также неизвестным ей лицом счет, решила взыскать эти средства с банка. Средства в размере 28 891 гривны, которые истцом были перечислены третьему лицу, не являются личными средствами клиента, а являются средствами, предоставленными банком в результате кредитного лимита", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Списание средств произошло по ее инициативе, а не вследствие ошибок поставщика платежных услуг и не вследствие виновных противоправных действий или бездействия сотрудников банка.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.