Потребность одного батальона в разных моделях дронов DJI Mavic может достигать нескольких сотен в месяц, поскольку они часто теряются.
Вскоре украинские военные останутся без дронов Mavic 3. На вооружении сил обороны находятся тысячи этих БПЛА, но китайская компания DJI прекратила их производство с 2025 года, а сам Китай уже почти не поставляет дроны этого типа в Европу. Они выполняют разведку на переднем крае и уничтожают живую силу и легкобронированную технику противника с помощью системы сбросов.
В то же время потребность одного батальона в разных моделях дронов DJI Mavic может достигать нескольких сотен в месяц. Об этом пишет издание "Оборонка".
По словам эксперта в области радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки Сергея "Флеша" Бескрестнова в комментарии УНИАН, в Силах обороны еще есть достаточное количество третьих "языков", которые можно будет разобрать на запчасти и ремонтировать. Их хватит только на время. Специалисты считают, что запчасти к третьим "Мавикам" можно будет приобрести до конца 2025 года.
Альтернативой мог бы стать новый DJI Mavic 4 Pro, сохранивший трехкамерную конфигурацию от предшественника и получивший систему передачи данных OcuSync O4+. Среди улучшений – разработанная совместно со шведской Hasselblad основная 100-мегапиксельная камера. Она поддерживает съемку в формате 6K при 60fps, замедленное видео у 4K/120fps и имеет до 16 ступеней динамического диапазона.
Кроме того, Mavic 3Т могут заменить дроны Autel EVO Max 4T. Но они дороже как минимум на 100 тыс. грн.
Также альтернативой "Мавикам" может стать профессиональный DJI Matrice 4T, который более комплексен, сложн и дорог. Впрочем, у него есть другие программы, системы управления, пульты, антенные комплексы, аккумуляторы, кабели и т.д., а также позиционируется как профессиональный дрон для промышленных задач.
«Он имеет новую и более совершенную архитектуру, гораздо более стабильную связь и еще лучший оптический зум. К тому же ориентироваться в пространстве дрон может не по GPS, а по объекту, на котором сфокусирован. является опцией для профессиональных специальных подразделений. Для рядовых же военных на передовой многие его функции просто чрезмерны", - отмечают в "Оборонке".
В то же время, известно, что над созданием украхнского аналога "Мавика" работает около десяти команд, которые имеют летные прототипы и активно работают над моделями. Впрочем, им не удалось приблизиться к уровню китайского БПЛА.
По словам специалиста Brave1, большинство таких проектов базируются на раме 10 или 12 дюймов, которые используются для производства FPV-дронов. Команды делают свои рамы автономно, что с одной стороны увеличивает свою независимость от закупки компонентной базы, но с другой - будет удорожать ее производство. Кроме того, полетные контролеры закупают у китайской Matek Systems.
В настоящее время система стабилизации положения БПЛА показывает неплохие результаты, но не может повторить показатели "Мавика". Это проблема для операторов, которые должны будут уделять больше внимания управлению и стабильности дрона в полете. А камеры закупаются у неназванных китайских компаний, также покупаются европейские и американские аналоги шведских камер Hasselblad от дронов DJI, но они обходятся дороже.
Преимуществом наших дронов может стать программное обеспечение. Как рассказал разработчик украинского дрона "Шмавик" в интервью Forbes, он сразу закладывал в ПО БПЛА автоматическое изменение частот для противодействия враждебному РЭБ и возможность переключения на ручное управление при обнаружении помех в программе полёта. планировала выйти на 2500 единиц в месяц, но пока нет результата, свидетельствующего о массовом производстве.
Также заменить третий "Мавик" может украинский дрон "Линза". компонентов.
Накануне на брифинге Владимир Зеленский заявил, что китайская компания DJI больше не продает Украине дроны Mavic. Но снабжает их Россией. В частности, помогает в производстве этих БПЛА.
Также издание Bloomberg привело слова неназванного чиновника из Европы, подтвердившего заявление украинского лидера. Он также подчеркнул, что Китай снизил поставки некоторых компонентов для беспилотников и для других западных покупателей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.