Восстановить пенсионное удостоверение можно онлайн или офлайн
Пенсионное удостоверение – документ, подтверждающий факт назначения пенсии лицу. В случае его утраты пенсионер может получить новый документ в несколько способов. Как это сделать, 25 сентября рассказывает Пенсионный фонд Украины.
Чтобы подать заявление на изготовление пенсионного удостоверения через вебпортал ПФУ, нужно авторизироваться в личном кабинете на portal.pfu.gov.ua, зайти в раздел «О пенсионном обеспечении» и выбрать опцию «Заявление на изготовление бумажного пенсионного удостоверения».
Также через вебпортал Пенсионного фонда Украины можно сформировать электронное пенсионное удостоверение (без бумажного аналога), которое будет отображаться в мобильном приложении «Действие».
Для подачи заявления необходимо авторизироваться в личном кабинете, выбрать вкладку «К ПФУ», в разделе «Коммуникации по ПФУ» – «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».
К электронному заявлению прилагаются заранее подготовленные сканированные копии:
Сканированные копии должны соответствовать оригиналам документов и пригодны для восприятия их содержания (должны содержать четкое изображение полного состава текста документа и его реквизитов).
При обращении необходимо заполнить заявление на изготовление пенсионного удостоверения и иметь с собой подлинники следующих документов:
Пенсионное удостоверение будет выдано в сервисном центре Пенсионного фонда Украины, который заявитель укажет в заявлении.