Как украинцам получить консульские услуги через "Е-Консул", объяснил омбудсмен по правам человека

Для получения доступа к системе "Е-Консул" необходимо авторизироваться

Консульские услуги за границей
Лубинец о консульских услугах через "Е-Консул"

Украинцы для быстрого получения консульских услуг могут воспользоваться электронной системой "Е-Консул". С помощью нее желающие без проблем смогут записаться в электронную очередь на прием в любое консульское учреждение и отслеживать ход рассмотрения оставленных заявок в консульстве. Об этом сообщил Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец. 

Для получения доступа к системе "Е-Консул" необходимо авторизироваться с помощью электронной подписи (Дія.Підпис; BankID; квалифицированная электронная подпись (КЭП). Узнать больше обо всех вариантах авторизации можно по этой ссылке.

"Е-Консул" способствует автоматизации процесса идентификации личности заявителя, увеличивает количество предоставленных услуг и даже дает возможность дистанционного получения услуги (без необходимости визита к консулу). В случае нарушения прав, вы можете обратиться в Офис Омбудсмана по этим контактам", – акцентировал Лубинец.

МИД запустил платформу "е-Консул"

Министерство иностранных дел Украины упростило процедуру получения консульских услуг для украинцев за границей. Об этом писало издание УНИАН. В частности, 20 декабря Кабинет министров Украины принял разработанное МИД постановление "О реализации экспериментального проекта по оказанию отдельных публичных услуг и совершению отдельных консульских действий по заявлениям лиц, находящихся за пределами Украины, которые подаются средствами Единого государственного веб портала электронных услуг и/или информационно-коммуникационной системы "Е-Консул". При этом благодаря принятию постановления граждане Украины за рубежом получат следующие новые возможности:

  • Оформление ID-карт с доставкой готовой карты по почте (необходим только один визит в посольство или консульство для подачи документов);
  • Оформление загранпаспортов за один визит для сбора биометрических данных с последующим получением готового документа по почте;
  • Регистрация в Государственном реестре налогоплательщиков через посольства и консульства;
  • Обмен водительского удостоверения или получение его после потери или похищения.

Комплексная услуга для оформления новорожденных, которая включает в себя:

  • государственную регистрацию рождения ребенка (выдача свидетельства о рождении);
  • регистрацию ребенка гражданином Украины;
  • внесение ребенка в Единый государственный демографический реестр (присвоение УНЗР);
  • регистрацию ребенка в Государственном реестре налогоплательщиков

Кроме того, заявления о предоставлении услуг можно подавать через портал или мобильное приложение Дія. Прием посетителей в загранучреждениях происходит через запись в электронную очередь. Живая очередь для приема не предусмотрена, поскольку это создаст неравные условия для посетителей и приведет к некачественному предоставлению услуг, ведь без предварительной записи невозможно спланировать время для качественного и своевременного обслуживания посетителей.

Подписывайтесь на наш  Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube