Как ФЛП получить выплаты по больничному: инструкция от Пенсионного фонда

Заявление-расчет необходимо подписать и отправить в ПФУ

Выплаты больничных Фото: Пенсионный фонд
Выплаты больничных Фото: Пенсионный фонд

Распорядителем страховых средств, из которых производятся выплаты в том числе по больничным, является Пенсионный фонд Украины (ПФУ). Служба учреждения предоставила инструкцию, как ФЛП может получить выплату в случае болезни. 

Заявление-расчет для получения страховых средств от Пенсионного фонда Украины можно подать:

  • в бумажной форме – лично;
  • в электронной форме – дистанционно с применением электронной цифровой подписи через личный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг ПФУ.

Для этого необходимо:

  1. войти на вебпортал ПФУ: нажать кнопку "Вход", авторизоваться как юридическое лицо с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП). Обращаем внимание, что для физического лица – предпринимателя личный кабинет работает как для физического лица (застрахованного) и страхователя.
  2. в личном кабинете страхователя (в меню слева) открыть раздел "Заявления-расчеты" и выбрать "Создать новую".

На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них система заполняет автоматически, другие предоставляются для редактирования. Все обязательные поля для заполнения обозначены красной звездочкой *. Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом. При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки. При использовании некорректных знаков предоставляется технологическое сообщение "Поле содержит запретные символы" и строка обозначается красным цветом. Система автоматически включит в заявление-расчет е-больничные в статусе "Готов к оплате" за календарный промежуток указанный в строках "Дата начала периода, за который включать ЛН (С)" и "Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО)". После заполнения всех требуемых строк необходимо нажать “Продолжить”.

После загрузки системой листков нетрудоспособности, на экране появляются два дополнительных поля: "Приложение о временной нетрудоспособности" и "Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания", в которых отражены данные больничных предпринимателя, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает ПФУ.

Для того чтобы ввести необходимую информацию по конкретному больничному, необходимо нажать на пиктограмму карандаш в поле с фамилией предпринимателя. В дополнительном открывающемся окне некоторые строки будут заполнены автоматически, в частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже предпринимателя (общий) и о стаже за последние 12 месяцев. Поле предоставляется для редактирования.

Аналогично обрабатываются все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, и будут направлены в ПФУ. Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите Сохранить. После этого в заявление-расчет можно вносить изменения. В последнюю очередь добавляются (при необходимости) подтверждающие документы и после этого необходимо "Сформировать заявление-расчет", документ откроется в новом окне, его можно загрузить и распечатать. Заявление-расчет необходимо подписать и отправить в ПФУ.

Как ранее сообщал Информатор, лица, достигшие 16-летнего возраста и не относящиеся к лицам, которым назначена пенсия в солидарной системе, имеют право на добровольную уплату страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Уплаченные добровольные взносы – это приобретенный страховой стаж или увеличенная заработная плата для будущей пенсии.

Подписывайтесь на наш  Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно  здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube