Готовы ли Киевстар, Vodafone и Lifecell к работе в условиях блэкаутов - результаты проверки Нацкомиссии
На устранение недостатков операторам мобильной связи дали 20 дней
На устранение недостатков операторам мобильной связи дали 20 дней
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи, провела внеплановые проверки операторов мобильной связи . Нарушения обнаружили в Киевстаре, Водафоне и Лайфселле. Их должны устранить.
Как пишет Цензор со ссылкой на сообщение Нацкомиссии, в частности, 9 проверок провели на основании обращений Службы безопасности Украины, 1 проверку для проверки выполнения предписания об устранении нарушений законодательства об электронных коммуникациях и радиочастотном спектре. В ходе проверок выявили нарушения в компаниях:
- Киевстар в Киевской, Одесской, Львовской и Винницкой областях;
- Водафон – в Киевской, Одесской, Львовской и Днепропетровской областях;
- Лайфселл – в Киевской, Одесской, Львовской и Ровенской областях.
"Должностные лица НКЭК выдали 9 предписаний об устранении нарушений законодательства об электронных коммуникациях и радиочастотном спектре", - подчеркнули в Нацкомиссии.
Подготовка мобильных операторов к блэкаутам
Для того чтобы украинцы оставались на связи , уже в первые дни войны наработали несколько решений, среди которых – внедрение национального роуминга - в случае отсутствия покрытия мобильного оператора, предоставляющего им услуги, пользоваться сетью другого оператора бесплатно, только осуществив простой алгоритм выбора доступной сети. 7 марта 2022 г. мобильные операторы запустили услугу национального роуминга, которая действует и сегодня и стала нужной во время аварийных отключений электроэнергии и в других случаях. В сложные месяцы перепадов с энергоснабжением ежедневно услугой национального роуминга пользовалось около 2,2 миллиона украинцев.
Но это не панацея для сетей каждого оператора, и после первых блэкаутов 2022 года стало очевидным, что готовиться нужно системно и быть в готовности обеспечить связью украинцев как минимум на время 3-суточного отсутствия электропитания сети. Соответственно, все поставщики электронных коммуникаций и сетей обязаны это обеспечить. За главные характеристики готовности сетей операторов к блэкаутам взяли:
- количество электрогенераторов для обеспечения связью критично необходимых объектов по каждой из областей;
- уровень обеспечения горюче-смазочными материалами для источников резервного электропитания;
- количество автономных источников питания и резервирование их работы по объектам в каждой из областей;
- готовность операторов оперативно реагировать на потери резервов и заменять вышедшие из строя генераторы на другие.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- В Лайфселл, Киевстар и Водафон рассказали, сколько часов могут обеспечивать связь при блэкауте
- Где брать еду, тепло, заряд мобилок: важные советы украинцам на случай блэкаутов
- Перед национализацией: что случится с Киевстаром в ближайшее время
- На Киевщине 10 октября без света 1,2 тысячи потребителей: в чем причина