Создатели этой франшизы всегда закладывают в картину подтекст и в игровой форме размышляют о глобальных мировых проблемах
В украинский прокат выходит зрелищный экшен "Годзилла и Конг: Новая империя". К таким картинам обычно относятся как к пустому произведению, но охотно смотрят ради ярких и впечатляющих спецэффектов. И в этом новая картина оправдывает себя на все сто. Однако создатели этой франшизы всегда закладывают в картину подтекст и в игровой форме размышляют о глобальных мировых проблемах. И в этот раз сюда заложили почти все происходящее с нами за последние несколько лет – война в Украине, угрозы путина всему миру ядерным оружием и рецепт победы над россией.
О самом сюжете достаточно сказать несколько слов, чтобы сильно не спойлерить. Годзилла просыпается из-за каких-то сигналов, полученных непонятно откуда, и она отправляется на поиски источника, ломая строения, которые ей попадаются на пути. В то же время в глубине Земли, где царствует Конг, появляется неизвестный монстр. В конце концов Годзила и Конг объединяются для того, чтобы с ним сразиться и уничтожить.
А теперь о символизме, который в свое время признали создатели этих двух монстров и миссии, которую на них возложили в этот раз. Гигантская обезьяна с самого начала задумывалась как символ дикого начала заложенного в мужчинах природой, способной пробудить в них женская красота. В Конге всегда были одновременно и сила, и нежность. Поэтому этот монстр стал таким же символом Америки, как Супермен или Капитан Америка. И совсем не удивительно, что для кино его решили возродить, и эта франшиза уже насчитывает несколько десятков фильмов и мультфильмов. В сложные времена Америка именно так и хочет выглядеть – суровой, сильной, но отзывчивой и справедливой.
Что касается его противника, а в нужный момент и союзника Годзиллы, то в голливудском кино она появилась именно как символ Японии. Его главной чертой стало то, что этот монстр потребляет и излучает радиацию. И здесь никуда не деться от параллелей с тем, что Япония единственная страна, подвергшаяся атомной бомбардировке. Неудивительно, что между Годзиллой и Конгом возникают постоянно конфликты. Все так как в реальной истории – разбомбленный Перл-Гарбор и экономические войны XXI века между США и Японией.
А теперь пойдут спойлеры. Поскольку авторы фильма решили и дальше закладывать в свою картину символы нашего времени, то никуда не деться от того, что единственное, кого они видят союзником Америки в новом мире, это Япония. При этом Европой, Южной Америкой и Африкой они пренебрегают. Годзилла спокойно спит себе прямо в Колизее и, не обращая внимания на памятники истории, спокойно топает по Риму и сносит их. В Египте монстры сразились и снесли одну из древних пирамид. И удивительно, что после появления одного из монстров в Рио устояла статуя Иисуса.
Выбор антагониста, с которым в дальнейшем сражаются монстры, оказывается неожиданным и столь же символичным. Начиная смотреть фильм ты надеешься на то, что художники придумали для тебя что-то новенькое и в линейке монстров появится новое чудовище. Однако придумывать что-либо оригинальное авторы не стали. Они просто столкнули лбами хорошую и плохую обезьяну, поработившую другую Годзилу. При этом в этой обезьяне очень быстро угадывается путин. Это существо лысоватое, агрессивное и всем угрожает сверхъестественным оружием. В данном случае это нечто вроде указки, которой можно выпускать какую-то энергию, и это самое смертоносное оружие. И когда это существо, напоминающее орангутанга, едет верхом на закованной в цепи Годзиле и с криками размахивает этим жезлом, ассоциации о красных линиях и ядерном шантаже всплывают сами собой. Вдобавок этот примат еще и обмотан какой-то боевой лентой. Здесь человеку, родившемуся в СССР, четко видна параллель с символом октябрьской революции 1917 года, матросом, обмотанным пулеметной лентой с патронами. Правда, у этой обезьяны вместо патронов зубы врага.
Именно таким творцам видится диктатор. Тем более, что весь его народ, а точнее прайд обезьян, здесь показан покорными рабами, боящимися повелителя. И здесь интересно, что это поселение обезьян немного разношерстное. Прямо, как россия. В этом потерянном мире живут шимпанзе, орангутанги, гориллы и другие приматы. И такое впечатление, что голливудские режиссеры нашли здесь место и нам. В картине есть маленькая обезьянка, которая сначала была с этим прайдом, но потом откололась и присоединилась к Кинг-Конгу. И, конечно, благодаря ее помощи монстры смогли победить обезьяну-диктатора.
Теперь следует ожидать серию мемов, как от первого фильма. Напомним, что первая часть "Годзила против Конга" вышла в 2021 году. Тогда еще был COVID-19, и в мире обсуждались другие конфликты. А шутники вплетали довольно органично и смешно Годзилу и Конга. Например, когда в 2021 году огромный контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале и перекрыл его на неделю.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.