UA

Генералы в Украине неприкосновенные? Стоит ли надеяться на справедливое наказание виновных в крушении АН-26 под Харьковом

Генералы в Украине неприкосновенные? Стоит ли надеяться на справедливое наказание виновных в крушении АН-26 под Харьковом

Читати українською

25 сентября в Чугуеве под Харьковом при заходе на посадку разбился самолет АН-26. Он выполнял учебные полеты курсантов. 26 человек погибли в результате катастрофы.

Читати українською

25 сентября в Чугуеве под Харьковом при заходе на посадку разбился самолет АН-26. Он выполнял учебные полеты курсантов. 26 человек погибли в результате катастрофы.

25 сентября в Чугуеве под Харьковом при заходе на посадку разбился самолет АН-26. Он выполнял учебные полеты курсантов, на борту было 27 человек, большая часть из них — курсанты, остальные — офицеры. 26 человек погибли в результате катастрофы, единственный выживший сейчас находится в больнице под наблюдением врачей.  

В МВД рассматривают четыре главные версии трагедии: техническую неисправность самолета, ошибку экипажа, неправильное техобслуживание+неправильную подготовка к полету и халатность диспетчеров, которые управляли полетами. В этот день борт совершил шесть взлетов и пять посадок, и, по утверждению Министра обороны Тарана, незадолго до этого прошел капремонт, и не требовал обновления еще три года. 

Сейчас продолжается расшифровка черных ящиков борта, информация с которых позволит разобраться в причинах катастрофы. 

Что могло спровоцировать катастрофу?

Есть информация о том, что срок службы двигателей АН-26 был сильно превышен, они уже давно нуждались в замене или капитальном ремонте, а вместо этого им продлевали ресурс — выполняя, фактически, «ремонт на бумаге» — и именно это привело к отключению датчика в левом двигателе борта, что стало отправной точкой трагедии 25 сентября. 

Так ли это, выясняет Госбюро расследований и другие органы. Но если так, то Минобороны просто экономило деньги, продлевая срок службы двигателя вместо того, чтобы провести его капитальный ремонт. То есть функционеры Минобороны разрешали курсантам летать на самолете, который давно исчерпал свой ресурс ради экономии финансов!

Непонятно, сколько еще такой устаревшей техники находится на балансе Минобороны и скольких трагедий пока не произошло по чистой случайности. 

А теперь — к вопросу о том, стоит ли надеяться на то, что высшие должностные лица, которые не согласовывали ремонт техники, понесут наказание. 

Как связано крушение АН-26 с другими авиакатастрофами последних лет? Наказали ли кого-то за них?

Тут стоит вспомнить две другие трагедии — сбитый 14 июня 2014 года боевиками при заходе на посадку в Луганске ИЛ-76 и Скниловскую трагедию, когда 27 июля 2002 года истребитель СУ-27 упал на зрителей при исполнении фигуры высшего пилотажа на авиашоу. 

Суд по первому делу до сих пор не закончен. Приказ об отправке самолетов ВСУ в Луганск отдал генерал Назаров, который и является ответчиком в суде. Эксперты говорят, что генерал Назаров обязан понести наказание, поскольку он, имея на руках сообщение из трех источников, что террористы выдвинулись в район Луганского аэропорта с ПЗРК с намерением сбивать самолеты ВСУ, эти самолеты туда отправил. В результате этого погибло 49 человек. 

Павлоградский суд вынес приговор Назарову, и назначил ему 7 лет заключения. Но ответчик обратился в апелляцию, и последнее заседание по этому делу должно пройти только 15 октября этого года. С момента этой трагедии прошло 6 лет, а виновные до сих пор не понесли наказания. Возможно, это потому, что виновный — генерал?

Дело по Скниловской трагедии тоже интересное. Истребитель, рухнувший на зрителей, убил 77 человек. Суд признал виновными двух пилотов истребителя, которые выжили в трагедии только потому, что успели вовремя катапультироваться. Одного из них приговорили к 11 годам тюрьмы, второй отсидел всего лишь 2,5 года. 

Генпрокуратура арестовала еще 4 генералов, которые организовывали это авиашоу. Прокуроры утверждали, что должностные лица допустили серьезные просчеты в организации полетов и не обеспечили безопасность зрителей. Их дело вынесли в отдельное производство — и о чудо! Всех их признали невиновными и отпустили. А гражданские иски пострадавших о возмещении материального и морального ущерба вообще отказались рассматривать! Снова потому, что генералы?

В свете этих прекрасных историй про справедливые суды в отношении высокопоставленных военных в Украине, надежда на справедливое расследование катастрофы АН-26 под Харьковом становится какой-то, знаете, призрачной что ли. Сколько еще смертей должно произойти, чтобы высшие военные чины начали отвечать за свои фатальные ошибки?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.