Для этой операции наши защитники могли использовать С-300 в паре с другим ЗРК
Вооруженные силы Украины смогли сбить самолет-разведчик А-50, вероятно, заманив его в ловушку. Первоначально наши защитники нейтрализовали радиолокационное покрытие россиян в Крыму. После этого вражеское командование отдало приказ о передислокации А-50 на север Азовского моря, где борт и был сбит.
Доподлинно неизвестно, чем именно сбили российский самолет наши защитники. Однако есть вероятность, что для этого использовалась система Patriot вместе с радарами ЗРК С-300. Об этом в комментарии Forbes рассказал аналитик Том Купер.
По словам эксперта, несколько радаров, расположенных на территории оккупированного Крыма, могли быть выведены из строя во время ударов Сил обороны в прошлую субботу. Это позволило ослабить радиолокационное покрытие противника. Из-за такого шага уцелевшие ракетные батареи в Крыму, преимущественно в северной части, стали практически «слепыми».
«Российские командиры сделали очевидную, но глупую вещь. Они приказали одному из самолетов-радаров А-50У, обычно летающих далеко на юге над Азовским морем, переместиться дальше на север, чтобы расширить радиолокационное покрытие над большей частью Крыма», – считает Купер.
Аналитик со ссылкой на спутниковые снимки рассказал, что самый северный маршрут А-50 проходит над временно оккупированным Бердянском. Он находится в зоне поражения зенитно-ракетных комплексов Patriot. Однако для удара наши защитники могли развернуть и ЗРК – С-300.
«Возможно, что украинцы развернули пусковую установку и радар, а также оборудование для энергоснабжения одного из трех своих ЗРК PAC-2/3 (...) в сочетании с одним из своих радаров С-300», – предположил Купер.
В то же время издание подчеркнуло, что россияне уверяли об обнаружении ранее неизвестной украинской батареи С-300 за несколько минут до поражения А-50 и Ил-22. Возможно, С-300 работала вместе с Patriot, например, осуществляя подсветку цели к расположенной неподалеку батарее американских ЗРК. После этого Patriot смог на несколько минут включить свой радар — этого было достаточно, чтобы поразить самолеты, и недостаточно, чтобы подвергнуть себя опасности со стороны российских войск, говорится в публикации.
Вечером 14 января 2024 г. украинские военные сбили над Азовским морем российский самолет А-50 и воздушный командный пункт Ил-22М11. Первый самолет упал в море, а Ил-22 удалось приземлиться в Анапе. Однако судя по появившимся в сети фото, борт восстановить не удастся.
Институт изучения войны (ISW) проанализировал версии россии по сбитию российского самолета А-50 и повреждению воздушного командного пункта Ил-22М. В отчете аналитиков ISW говорится, что россияне медиа создали фейк, будто это российские силы сбили А-50. Целью этого было заверить российских пилотов, что полеты над Черным и Азовским морями остаются безопасными, и что причиной инцидента была человеческая ошибка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.