Директор NASA Джим Бриденстайн в настоящее время является публичным лицом недавно названной лунной инициативы агентства Artemis, целью которой является вывести первую женщину на поверхность Луны к 2024 году. Он сообщил, что NASA хочет получить дополнительные 1,6 миллиарда долларов на следующий год, чтобы ускорить проект. У NASA уже есть общий план того, как эта инициатива будет формироваться, но теперь перед Bridenstine стоит грандиозная задача - обеспечить средства для запуска амбициозного проекта. Агентство планирует построить космическую станцию под названием Gateway на орбите вокруг Луны, которая будет служить форпостом для космонавтов. NASA также разрабатывает ракету под названием SLS и капсулу экипажа под названием «Орион», которая вместе доставит астронавтов на эту новую лунную станцию. Оттуда люди будут ездить на посадочной шлюпке на поверхность Луны. Об этом сообщает
Информатор Tech, ссылаясь на
The Verge. Ниже мы предоставляем отредактированное интервью Джима Бриденстайна с Лореном Грушем из The Verge.
Лорен Груш: Одна вещь, которую многие люди заметили, это то, что запрос по бюджету довольно низкий. Это определенно не 8 миллиардов долларов, как думали некоторые люди, и это также мало, если сравнивать программу с Апполон в 60–70-х годах. Что вы скажете тем, кто считает, что он недостаточно высок?
Джим Бриденстайн: Мы должны помнить, что у нас уже есть SLS, Orion и Европейский Сервисный Модуль. Это три самых важных компонента для доставки людей на Луну, и мы находимся на грани готовности к запуску. Но нам еще нужно разработать шлюз и системы посадки. Итак, как вы правильно определили, первый год будет достаточно сложный и “серый”. Мы обращаемся к коммерческой индустрии, чтобы поделиться своими мыслями о том, как лучше всего будет пройти до поверхности Луны. По сути, мы покупаем услугу. Коммерческая индустрия собирается предоставить американским астронавтам услугу по переходу на поверхность Луны. Мы ищем наших отраслевых партнеров, чтобы сделать свои собственные инвестиции. Мы ожидаем, что они будут инвестировать в него с целью привлечь клиентов, которые не являются NASA. Мы ищем наших партнеров, чтобы вкладывать свои деньги. 1 миллиард долларов, - это мощный старт, чтобы начать разработку сразу ключевых позиций. И тогда мы будем искать дополнительные ресурсы в 2021 году.
Лорен Груш: Представители Эдди Бернис Джонсон (D-TX) и Кендра Хорн (D-OK) уже выразили свои ранние опасения по этому поводу, и они оба говорили о своей озабоченности по поводу того, что в ближайшие годы государство не выделит полного бюджета на программу. Так почему бы не раскрыть полный пятилетний бюджет сейчас?
Джим Бриденстайн: Ну, мы делаем это так, как никогда раньше. Опять же, мы просим индустрию инвестировать в это, и мы хотим посмотреть на их идеи, прежде чем принимать более важные решения. Существуют предложения, которые требуют только двух элементов, чтобы пройти до поверхности Луны и затем обратно: модуль спуска и модуль подъема. Есть и другие идеи, которые используют три элемента и включают транспортное средство передачи. Так что есть разные концепции, разные идеи. Разные компании могут вкладывать свои деньги на разных уровнях. Итак, из-за того, как мы продвигаемся вперед, нам трудно оценить, какие сейчас есть варианты. Но мы с нетерпением ожидаем, что у нас будет много хороших идей, и мы сможем оценить, как будет выглядеть бюджет на 2021 год, исходя из поступающих идей.
Лорен Груш: В понедельник вы сказали, что было трудно уведомить людей о новой поправке к бюджету. С момента выпуска вы смогли поговорить с большим количеством законодателей, и есть ли у вас более подробная информация об их реакции?
Джим Бриденстайн: Абсолютно. Я давал показания в Сенате всего несколько дней назад, и все прошло довольно хорошо. Люди в восторге от программы. Вчера вечером сенатор Джерри Моран, который является председателем комитета по ассигнованиям CJS в Сенате - это ключевой комитет, который финансирует NASA, - отправил твит, в котором очень конкретно сказано: «Наши величайшие достижения еще впереди. Я буду работать с президентом Соединенных Штатов, вице-президентом и Джимом Бриденстином, чтобы убедиться, что NASA располагает ресурсами для высадки первой женщины на Луну и создания надежной инфраструктуры для поддержки миссий на Марс и за его пределами». И я скажу, разговаривая с сенаторами по другую сторону, я думаю, что мы пришли к общему мнению, что это очень интересно и важно для людей. У меня было несколько сенаторов и членов Палаты, которые спрашивали меня конкретно: Этого достаточно? У вас есть все, что вам нужно для этого? И к 2020 году ответ - да. Так что, по-моему, многие люди на другой стороне прохода обеспокоены тем, что бюджет такой маленький. Я думаю, что у нас есть хорошая поддержка со всех сторон.
Лорен Груш: Также в понедельник вы упомянули, что не знаете, откуда поступают деньги из федерального бюджета, но теперь выяснилось, что это излишек Пелла Гранта, как мы и предполагали. Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу того, что вам будет сложнее продать миссию Конгрессу?
Джим Бриденстайн: Я смотрю на это так: теперь это часть общего запроса бюджета. И когда вы смотрите на весь запрос бюджета, есть счета, которые идут вверх и есть счета, которые идут вниз. Мое единственное направление состояло в том, чтобы рассказать им, что, как мы думали, потребуется, чтобы получить хороший старт в 2020 году для посадки на Луну в 2024 году.
Лорен Груш: Вы упомянули, что этот бюджет не берется из NASA, но в поправке к бюджету есть формулировка, которая дает администратору полномочия на это. Мне бы хотелось немного прояснить это.
Джим Бриденстайн: Поправка президента к бюджету не основывается на каких-либо компенсациях в рамках существующих программ NASA, чтобы позволить американским астронавтам вернуться на Луну к 2024 году, и я публично заявил, что не намерен перенаправлять финансирование из других программ NASA, включая науку. NASA будет работать с комитетами по ассигнованиям, чтобы гарантировать, что эти полномочия по передаче явно ограничены общим финансированием лунных усилий.
Лорен Груш: Давайте поговорим о реальной миссии. Член палаты представителей Хорн сказала мне, что она хочет больше подробностей о плане. Мы знаем основы: SLS доставит Орион к Воротам, и оттуда люди отправятся на посадку на Луну. Но есть ли у вас более подробная дорожная карта всех запусков и испытаний, которые необходимо провести между тем или иным моментом, или это все еще в работе?
Джим Бриденстайн: Конечно, вы определили несколько частей, и все эти части должны быть проверены. Что касается запусков, мы должны запустить первые элементы Врат: Элемент Силы и Двигателя и то, что мы называем Модуль Использования. Каждая из этих частей будет выпущена на коммерческой основе, так что будет два запуска. И тогда нам нужно собрать шлюпку у ворот. И этот спускаемый аппарат мог иметь две или три части. И мы будем рассматривать предложения отрасли по этому вопросу, чтобы оценить, каков наилучший подход. Мы, безусловно, работаем над более подробным анализом.
Лорен Груш: У вас есть понимание по количеству запусков или миссий, которые вам понадобятся, включая запуск элементов Gateway, в том числе запуск испытательных полетов для Ориона?
Джим Бриденстайн: У нас есть SLS, которая собирается запустить EM-1. Теперь мы будем называть это «Артемида-1». Но «Артемида-1» будет запускаться без вокруг Луны. Артемида-2 будет запускаться с экипажем вокруг Луны. Артемида 3 собирается нести следующих людей, которые приземляются на Луну. Каждый из этих запусков - это ракета SLS с капсулой экипажа Orion и европейским сервисным модулем. Теперь, для Артемиды 3, которая доставляет нашу команду к Воротам, нам нужно, чтобы команда имела доступ к посадочной платформе. Таким образом, это означает, что в Gateway у нас будет Элемент Силы и Двигателя, который будет запущен на коммерческой основе.
Лорен Груш: Исходя из моей быстрой математики, кажется, что вы рассчитываете на семь-восемь запусков.
Джим Бриденстайн: Шлюз - это два элемента, это два запуска. У вас есть спускаемый аппарат - мы скажем, что для спускаемого аппарата есть три запуска, так что есть пять. И на самом деле, мы хотим иметь два уникальных решения для шлюпки, так что есть шесть, семь и восемь. И затем у вас есть три запуска SLS, то есть девять, 10 и 11. Итак, до 11 запусков.
Лорен Груш: Очевидно, крайний срок очень близок. Вы начали думать о плане подготовки космонавтов и что это повлечет за собой?
Джим Бриденстайн: Абсолютно. План тренировок в стадии реализации. У нас очень квалифицированный и разнообразный корпус космонавтов с большим опытом работы на Международной космической станции. Мы не выбрали людей из первого экипажа, который отправится в 2022 году вокруг Луны, а затем в 2024 году к Воротам, а затем на поверхность.
Лорен Груш: Было много разговоров о скафандрах и о том, как они могут быть не готовы. Вы подчеркнули, что они будут, но я хотел бы больше деталей о них. Я знаю, что в запросе этого года уже есть заложенные на это средства, но планируете ли вы в ближайшее время выдавать новые контракты или использовать существующие контракты?
Джим Бриденстайн: Вот в чем дело: мы знаем, что нужно для создания скафандра. Это приоритет для нас. Этого нелегко достичь. Но, конечно же, мы не собираемся отправляться на Луну без скафандров, поэтому мы работаем над этим прямо сейчас.
Лорен Груш: Учитывая все, о чем мы говорили, есть ли у вас серьезное беспокойство по поводу того, чтобы этот план стал реальностью? Какие самые большие проблемы для вас, и как вы планируете преодолеть эти препятствия?
Джим Бриденстайн: Вы определили самый большой риск, это политика. И именно поэтому мы сейчас не на Луне. Именно поэтому мы сейчас не на Марсе. Мы возвращаемся в 1972 году, это был последний раз, когда у нас был человек на поверхности Луны. И с 1972 года было предпринято много попыток вернуться на Луну, и все они потерпели неудачу. И они потерпели неудачу не из-за NASA, они не потерпели неудачу из-за технологических возможностей этого агентства. Они потерпели неудачу из-за причудливых бюджетов, которые исходят от политиков. Так что это одна из причин, по которой так важно ускорить эту программу. Единственный вопрос, на который не ответил представитель NASA - это то, какие именно компании будут помогать в отправке экипажа на Луну. Но это не значит, что их нет. Вот полный список коммерческих организаций с их названием, местоположением и обязанностями: Aerojet Rocketdyne - Парк Канога, Калифорния. Исследование транспортного средства. Blue Origin - Кент, Вашингтон. Одно исследование элемента спуска, одно исследование транспортного средства и один прототип транспортного средства. Boeing - Хьюстон. Одно исследование элемента спуска, два прототипа элемента спуска, одно исследование транспортного средства, один прототип транспортного средства, одно исследование элемента дозаправки и один прототип элемента дозаправки. Dynetics - Хантсвилл, Алабама. Одно исследование элемента спуска и пять прототипов элемента спуска. Lockheed Martin - Литтлтон, Колорадо. Одно исследование элемента спуска, четыре прототипа элемента спуска, одно исследование транспортного средства и одно исследование элемента дозаправки. Masten Space Systems - Мохаве, Калифорния. Один прототип элемента спуска. Northrop Grumman Innovation Systems - Даллес, Вирджиния. Одно исследование элемента спуска, четыре прототипа элемента спуска, одно исследование элемента дозаправки и один прототип элемента дозаправки. OrbitBeyond - Эдисон, Нью-Джерси. Два прототипа заправочных элементов. Sierra Nevada Corporation, Луисвилл, Колорадо и Мэдисон, Висконсин. Одно исследование элемента спуска, один прототип элемента спуска, одно исследование транспортного средства, один прототип транспортного средства и одно исследование заправочного элемента. SpaceX - Хоторн, Калифорния. Исследование одного элемента спуска. SSL - Пало-Альто, Калифорния. Одно исследование заправочного элемента и один прототип заправочного элемента. Ранее инженеры КБ «Южное» показали новые технологии изготовления деталей для ракет. Помимо этого, Илон Маск показал 60 спутников «глобального интернета».