Часть грузов из Китая будет идти в ЕС через Украину – Укрзализныця

К перевозкам могут задействовать паромы Герои Плевны и Герои Шипки, которые УЗ хотела передать Фонду госимущества

Укрзализныця: поезда и паромы
Укрзализныця: поезда и паромы

Часть грузов, следующих по коридору Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой, планируется направить через Украину. Об этом 19 февраля сообщил директор по коммерческой работы и логистики АО "Укрзалізниця" Тимофей Мураховский. на заседании Офиса экспортеров. 

По его словам, УЗ уже полгода задействована в проекте. В качестве одного из шагов по его реализации планируется зарегистрировать в Казахстане компанию UZ Cargo East. При этом будут задействованы паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки", которые УЗ планировала передать Фонду госимущества Украины как непрофильные активы. 

"Состоялось заседание наблюдательного совета (в понедельник, 17 февраля - ИФ-У) на котором было согласовано создание нового юридического лица UZ Cargo East в Казахстане. Это предприятие для работы по срединному коридору из Китая в Европу через Украину", - рассказал Мураховский.
По его словам, рассматривается, что паромы ийских портов в Баку, затем - из грузинского порта Поти в Одессу. Оттуда грузы будут отправляться в Европу.

"Мы станем оператором не только железнодорожных перевозок, но и морских. Конечная цель - создать такой коридор, который из Китая в Европу будет предоставлять услуги нашим клиентам под ключ", - сказал Мураховский.

Как сообщил директор по коммерческой работе и логистике УЗ, следующее заседание, на котором обсудят указанный проект с участием представителей УЗ, состоится через две недели в Баку.
Мураховский добавил, что проект нового Транснационального транспортного мультимодального коридора имеет поддержку со стороны правительств Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии.

Он отказался назвать ориентировочные сроки запуска проекта, однако добавил, что паромы смогут транспортировать минимум два контейнерных поезда в сутки, что позволит значительно нарастить грузооборот между Китаем и Европой.

В настоящее время Китай и Европа поддерживают транспортное сообщение через несколько основных маршрутов: один из них – Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), или "средний коридор" – пролегает через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, обеспечивая альтернативу северному маршруту через Россию. В 2022 году объем перевозок этим коридором вырос до 1,5 млн тонн, что свидетельствует о его растущей популярности.
Напомним, УЗ согласовала передачу паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки" в сферу управления Фонда госимущества Украины: соответствующее решение приняло решение грузов морским и речным транспортом не относится к основным видам его деятельности. Кроме того, на балансах подразделений компании отсутствуют причалы для обслуживания и отстоя судов, а их использование или аренда требуют значительных финансовых затрат.

В ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина" в УЗ сообщили, что со времени передачи теплоходов на баланс УЗ паромы не совершали морские рейсы. В результате российских атак они не пострадали, однако сейчас нуждаются в дорогостоящем ремонте, модернизации и восстановлении всех разрешительных документов.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube