Билл Гейтс и Стив Джобс: почему предприниматели ограждали своих детей от технологий

Билл Гейтс и Стив Джобс: почему предприниматели ограждали своих детей от технологий
В последнее время психологи все чаще твердят, что смартфоны и соцсети могут быть опасными для психического здоровья подрастающего поколения. Исследования, проведенные учеными Университета Сан-Диего, показали, что восьмиклассники, проводящие много времени в социальных сетях, страдают от депрессии на 27% чаще своих сверстников, менее увлеченных интернетом. Дети, которые используют смартфон больше 3 часов в день, более склонны к суициду. Свежая статистика показывает, что количество подростковых самоубийств в Штатах превысило количество убийств, совершенных несовершеннолетними. И ученые уверены, что именно смартфоны являются движущей силой этих изменений. Тем не менее, некоторые исследователи не видят в этой информации ничего нового. В книге Джо Клемента и Мэтта Майлза «Школьники у экрана» два учителя-ветерана объясняют, как злоупотребление технологиями делает наших детей глупее. В ней авторы утверждают, что людям следовало насторожиться еще десять лет назад. Об этом сообщает Информатор Tech. По наблюдениям Клемента и Майлза, Билл Гейтс и Стив Джобс, ключевые фигуры мира технологий, всячески ограждали своих детей от собственных технологий. «Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», – задаются вопросом исследователи. Ответ, по их мнению, заключается в гипнотической силе цифровых технологий.

Лимит времени

В 2007 году Билл Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, установил для своей дочери лимит времени нахождения у монитора, когда у нее развилась нездоровая зависимость от видеоигр. Также он не позволял своим детям пользоваться мобильными телефонами, пока им не исполнилось 14 лет. Сегодня же первый мобильный телефон появляется у ребенка в возрасте примерно десяти лет. Стив Джобс, бывший генеральный директор Apple, признавался, что не позволял своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», – говорил он. В книге «Школьники у экрана» Клемент и Майлз утверждают, что наиболее влиятельные персоны Кремниевой долины всерьез воспринимают потенциальную опасность смартфонов, планшетов и компьютеров, хотя сами же часто зарабатывают на жизнь, создавая подобные технологии. «Интересно думать, что в современной школе, где ученики должны использовать электронные устройства, такие как iPad, дети Стива Джобса были бы одними из немногих, кто бы от этого отказался», – заявляли исследователи. Дети Джобса уже закончили школу, так что остается только гадать, как бы отреагировал на современные образовательные технологии основатель Apple, будь он жив. Но Клемент и Майлз полагают, что если бы сегодня дети Джобса ходили в среднестатистическую американскую школу, они бы пользовались технологиями в классе намного чаще, чем дома. Это справедливо только для общеобразовательных школ. Во многих профильных учебных заведениях дела обстоят иначе. Например, частная Вальдорфская школа в Кремниевой долине использует подчеркнуто низкотехнологичные методы обучения. Там, где в других школах используются планшеты и сенсорные дисплеи, в частных заведениях в ходу доски для мелков и карандаши.

Персонализированное обучение

Билл Гейтс не считает, что детей нужно полностью изолировать от технологий. Нужно лишь изменить подход. Например, Гейтс неоднократно подчеркивал, что он является сторонником идеи персонализированного образования. По его мнению, технологии могут помочь внедрить такое образование повсеместно. В посте в своем блоге Гейтс рассказал об одной из школ в Сиэтле, которая работает над постановкой индивидуальных целей для каждого конкретного ученика. Если ученик запланировал поступление в конкретный колледж, школа предлагает ему индивидуальную учебную программу и подробный план действий для поступления. Учителя в этом случае выступают в роли тренеров, которые натаскивают подопечных на конкретный результат. По словам Гейтса, технологии в таких условиях используются адресно. Они применяются для развития ученика, а не для его развлечения. «Персонализированное обучение не станет панацеей, но именно этот подход поможет многим молодым людям использовать свои таланты максимально эффективно», – написал Гейтс. Ранее мы писали, на что обратить внимание при выборе смартфона для детей. А Ericsson составили ТОП-10 трендов 2019 года. Также рекомендуем почитать интервью Жаклин де Рохас о дискриминации в сфере технологий.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube