Более 4300 тонн мазута и других нефтепродуктов вылились в Черное море из-за шторма и аварии судов РФ. Гринпис предупреждает о серьезных последствиях для окружающей среды и сложности ликвидации загрязнений
В Керченском проливе произошла масштабная авария: два танкера РФ, перевозившие топливо для флота, попали в шторм. Это привело к утечке нефтепродуктов. Экологи предупреждают об угрозе морской экосистеме.
Организация "Гринпис Украина" предостерегает по поводу экологической катастрофы в Черном и Азовском морях из-за утечки более 4300 тонн мазута и других нефтепродуктов из российских танкеров. Причиной инцидента стала авария двух российских танкеров, попавших в шторм во время доставки топлива для российского флота.
Сама авария произошла 15 декабря в результате разлома танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239". Утечка нефтепродуктов произошла в стратегически важной зоне, соединяющей Черное и Азовское моря. По словам представителей "Гринпис", маршруты судов начинались с Волгограда и заканчивались в районе Керченского пролива. При этом системы слежения танкеров были отключены уже в течение 12 дней, что затруднило мониторинг их передвижения.
Руководитель исследовательских лабораторий Greenpeace Пол Джонстон объясняет, что последствия такого масштабного излияния могут быть разрушительными. Загрязнение, направленное ветром и течениями на северо-восток, сложно локализовать из-за неблагоприятных погодных условий. Если мазут достигнет береговой полосы, очистить ее будет очень тяжело. Тяжелые остаточные нефтепродукты, такие как мазут, особенно опасны для морской экосистемы, поскольку они вредят морской флоре и фауне.
"Основной задачей должна стать минимизация дальнейших утечек. В случае затопления судов возможны продолжительные загрязнения, которые усугубят экологический ущерб", — подчеркнул Джонстон.
Экологи напоминают, что этот регион уже переживал экологические катастрофы. В 2007 году, неподалеку от острова Тузла, из-за шторма произошла утечка 1200 тонн мазута, последствия которого ощущались даже через год после аварии. Несмотря на вероятное бездействие российских властей в решении экологической проблемы, "Гринпис" продолжает мониторить ситуацию.
После инцидента спасатели эвакуировали экипаж танкера "Волгонефть 212". Из 13 моряков двое оказались в реанимации, остальные находятся в больнице Анапы с диагнозом обморожение. Операцию по спасению экипажа "Волгонефть 239" пришлось приостановить из-за плохих погодных условий. Судно остается на мели, а его 14 членов экипажа находятся в безопасности. На борту сохраняется автономное энергопитание, есть вода и освещение.
Авария двух танкеров, перевозивших топливо для военных, произошла утром 15 декабря. В результате шторма суда разломило пополам, вызвав масштабную утечку нефтепродуктов в воды Керченского пролива.
В целом за более чем два года войны Силам обороны Украины удалось уничтожить треть кораблей Черноморского флота РФ. 28 вражеских кораблей или катеров были ликвидированы. Многие корабли РФ получили серьезные повреждения, суда отдельных проектов уже никогда не удастся восстановить.
Часть кораблей Черноморского флота РФ продолжает базироваться во временно оккупированном Крыму несмотря на угрозу их абсолютного уничтожения. Также в Украине недавно предположили, что российский флот из Сирии могут передислоцировать в африканские порты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.