Этот пост адресован всем любопытным людям, которые хотели бы раскрыть эти идеи и, возможно, после завершения пандемии COVID-19 воплотить их в жизнь
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между туристом и путешественником? Согласно распространённому мнению, турист отправляется в путешествие по плану и в основном ищет развлечения. Путешественник, напротив, не имеет маршрута и исследует мир таким, какой он есть, независимо от того, насколько увлекательным может быть этот процесс.
На самом деле и без того хрупкая грань между ними стирается. Список доступных возможностей расширяется, и многие люди устают от шаблонных летних каникул, проведённых на пляже, зимних лыжных поездок и «горящих» автобусных туров, также известных как «увидеть Европу за 7 дней». Вчерашние туристы ищут новых впечатлений, и, хотя большинство из них не готовы совершить безрассудную ночную прогулку по Каракасу или построить рафт, чтобы совершить на нём кругосветное путешествие, они открыты для новых идей.
Этот пост адресован всем любопытным людям, которые хотели бы раскрыть эти идеи и, возможно, после завершения пандемии Covid-19 воплотить их в жизнь. Кстати, номер пять — это то, что мы все делали, даже не зная, что едем в тур. Проверьте это сейчас:
1. Экспедиционный круиз
Краткосрочные речные круизы и 1-часовые прогулки на яхте часто включаются в вышеперечисленные туры «увидеть Европу за 7 дней». Но экспедиционное плавание — это что-то другое. Оба связаны с парусным спортом, но такие же разные, как пение в актовом зале вашей школы и перед 20-тысячной аудиторией в Мэдисон-Сквер-Гарден.
Экспедиционный круиз — это путешествие, в котором вы практически становитесь частью яхтенной команды и отправляетесь в авантюрное путешествие по самым труднодоступным местам нашей планеты. Людей, увлекающихся этим видом туризма, часто привлекает холодная эстетика, и они отправляются в Гренландию, на Северный полюс и даже в Антарктиду. Другие наслаждаются более тёплыми пейзажами и исследуют дебри Французской Полинезии и Галапагосских островов.
Несмотря на выбранное место, любая экспедиция — это захватывающее и необычное событие. Она не подходит тем, кто хочет потягивать «Секс на пляже», сидя в шезлонге у бассейна и слушая послеобеденный джаз. График поездки насыщен лекциями учёных и натуралистов, а также пешими прогулками по дикой природе. Остальное здесь не в приоритете.
Но если вы хотите поехать в запоминающееся путешествие, о котором могли бы написать и в журнале National Geographic — это ваш вариант. Кстати, National Geographic организует множество экспедиций, хотя большинство из них стоит очень дорого.
2. Трёхмерный виртуальный туризм
Мы ассоциируем туризм с переездом, но в современном мире это не всегда подразумевает физическое путешествие. К тому же в эпоху пандемии Covid-19 большинство из нас путешествует разве что к магазину за продуктами. Трёхмерный виртуальный туризм ломает стереотипы и приглашает вас исследовать новую среду, не покидая свой дом.
Знаете ли вы, что когда используете Google Планета Земля, то виртуально путешествуете в 3D? Если вы когда-нибудь участвовали в часовой прогулке по улицам Парижа, Нью-Йорка или Буэнос-Айреса, вы участвовали в 3DVT. Большинство приложений для виртуального туризма были созданы для «тест-драйва» места перед поездкой, чтобы люди могли выбрать следующий пункт назначения с большей точностью.
Однако у этой технологии есть потенциал для дальнейшего развития. Представьте, если бы вы могли смотреть на мир чужими глазами с помощью гарнитуры VR.
Похожая идея реализована в книге Дэйва Эггерса «Сфера». Камеры были размещены по всему миру вместе с камерами, которые носили люди, поэтому любой, кто связан со «Сферой», мог получить доступ к этим камерам и открыть для себя самые красивые места на Земле.
Концепция «Сферы», которая представляла собой глобальную сеть, соединяющую всё и вся, жутка. А сам роман — антиутопия. У нас уже есть Google, этого должно быть достаточно. Однако эта идея сделать некоторые впечатления видимыми для широкой аудитории в режиме реального времени могла бы хорошо работать в случае экспедиций National Geographic.
3. Казино-туризм
Многие люди задаются вопросом: «Почему в эпоху онлайн-гемблинга, когда у нас есть множество игровых автоматов, настольных игр и даже «живых» казино, транслируемых из реальной студии, доступной онлайн, кому-то всё ещё нужно ехать в Вегас?». Особенно после того, как мы обсудили трёхмерный виртуальный туризм, который идеально подходит для игровой деятельности — такой, как азартные игры и не только.
Ответ — атмосфера. Несмотря на то, что количество онлайн-казино на рынке продолжает расти, и многие из них пытаются приблизиться к реальному опыту казино, они никогда не смогут представить себе эмоции, которые мы испытываем в окружении красиво одетых людей, элитных напитков и роскошных украшений. В условиях пандемии Covid-19 пока другого выхода нет, но как только появится возможность опять путешествовать, искатели атмосферы бросятся в обычные казино именно за этими «острыми» ощущениями.
Куда идти? Вегас слишком мейнстримный, но его стоит посетить, если вы никогда там не были. Помимо этого города американский Атлантик-Сити в Нью-Джерси, Рино в Неваде и Билокси в Миссисипи известны своими грандиозными казино и роскошными курортами с игровыми залами. За пределами США лучшими городами для казино-туризма являются Макао в Китае, Ниагара Фоллс в Канаде, Монте-Карло в Монако и Нассау на Багамах.
4. Туры местами съемок
Вы когда-нибудь ловили себя на том, что смотрите фильм и чувствуете желание посетить место, изображённое в нем? Вы можете быть удивлены, но есть много людей, которые воплощают эту мечту в реальность.
Дубровник, средневековый прибрежный город в Хорватии, до пандемии переживало всплеск туризма благодаря сериалу «Игра престолов». Шоу вышло на экраны в 2011 году, когда количество туристов, которые останавливались на ночь составляло всего 606 тысяч человек в год. В 2018 году количество прибывших с ночёвкой достигло 1 265 000 человек, что более чем на 100 % выше.
Несомненно, «Игра престолов» была основной причиной того, что произошло. Например, много британцев говорят, что они выбрали места для отдыха, прочитав о них в романах или увидев их в фильмах или сериалах. Туристические компании организуют специальные туры для фанатов, а развлекательные компании создают карты съёмок, на которых показаны все места из фильма.
5. Отдых дома
Самым популярным считается классический пляжный отдых. Например, около 40 % граждан Германии ежегодно отправляются на летние курорты. Но на самом деле это не совсем так. Самый распространенный вид отдыха — это отдых дома или поблизости места жительства. Особенно в этом году.
Однако это не означает, что вы должны оставаться в постели и смотреть Netflix весь день. Главная цель — воссоздать ощущение отпуска, не уезжая далеко. Таким образом, это может быть вечеринка у бассейна на заднем дворе, посещение местного парка развлечений или импровизированная экскурсия по неизведанным местам вашего города.
Вдохновлены этими идеями? Возможно, эта статья побудит вас организовать небольшой отпуск на этих выходных или спланировать экспедиционный круиз на следующий год. Никогда не позволяйте рутине поглотить вас — это не то, что делает нашу жизнь запоминающейся. Зато хорошее путешествие — всегда.
Партнерский материал