Выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан можно получить через ЦНАП или Дія - инструкция от Минюста

Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение выписки из Реестра относительно сведений о себе и о своих родственниках при предъявлении паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные отношения.

Женщина с телефоном и компьютером Фото: Getty Images
Женщина с телефоном и компьютером Фото: Getty Images

Выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан – это официальный документ, который может потребоваться для решения различных юридических вопросов. Так, он может понадобиться для оформления наследства, подтверждения родственных связей, получения информации об изменении имени, оформлении документов за границей и т.д. В нем указываются дополнительные сведения, отсутствующие в свидетельстве о рождении, браке, смерти и других. Как получить документ, 7 ноября объясняет Министерство юстиции.

Государственный реестр актов гражданского состояния граждан (далее – Реестр) – это государственная электронная информационная система, содержащая сведения об актах гражданского состояния, изменения, вносимые в актовые записи гражданского состояния, их восстановление и аннулирование и сведения о выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и о выдаче выписок из него. Реестр ведется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния (часть первая статьи 11 Закона Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния» (далее – Закон)).

Актами гражданского состояния являются события и действия, неразрывно связанные с физическим лицом и начинающие, изменяющие, дополняющие или прекращающие его возможность быть субъектом гражданских прав и обязанностей. Государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом подлежат рождение физического лица и его происхождение, брак, расторжение брака в случаях, предусмотренных законом, изменение имени, смерть (статья 2 Закона).

Информация о персональных данных физического лица, содержащихся в актовой записи гражданского состояния, конфиденциальна и не подлежит разглашению (часть третья статьи 9 Закона).

Формы выписок

По запросам физических лиц и государственных органов, органов местного самоуправления (их должностных лиц), а также путем непосредственного доступа должностных лиц государственных органов, нотариусов в Реестр, издаются (получаются) из Реестра следующие формы выписок:

  • выписка из Реестра, содержащая отдельные сведения определенной актовой записи гражданского состояния, изменения и другую информацию, внесенную в него, или сведения об отсутствии такой записи;
  • полное извлечение из Реестра, содержащее все сведения определенной актовой записи гражданского состояния, изменения и другую информацию, внесенную в нее, или сведения об отсутствии такой записи (пункт 1.3 раздела I Инструкции по ведению Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины от 24.05/2002 г., юстиции Украины 25.07.2008 под № 691/15382).

Кто имеет право получить выписку из Реестра?

Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение выписки из Реестра относительно сведений о себе и о своих родственниках при предъявлении паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные отношения.

Выписка из Реестра о государственной регистрации рождения ребенка может выдаваться ее родителям и усыновителям (независимо от возраста ребенка), а также опекунам, попечителям, администрации учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок. В этом случае указанное извлечение представителю соответствующего учреждения выдается при предъявлении им доверенности, паспорта или паспортного документа.

Отцу, матери, усыновителю ребенка, лишенным родительских прав, выписка о государственной регистрации рождения ребенка не выдается.

Право на получение выписки из Реестра имеют представители физического лица.

Банку или другому финансовому учреждению, имеющему лицензию на предоставление средств взаймы, в частности на условиях финансового кредита в соответствии с Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», по их запросу предоставляется выписка из Реестра в порядке и объеме, установленном Минюстом, при наличии письменного согласия физического лица, которого касаются ведомости ведение Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.2007 № 1064 (далее – Порядок)).

Выписка из Реестра о государственной регистрации смерти кажется:

  • второму из супругов, а также родителям, детям, братьям, сестрам, внукам, деду, бабе и другим родственникам умершего при условии предъявления ими паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих семейные или семейные отношения;
  • наследникам умершего лица, если родственные отношения и/или право на наследование подтверждаются документально, при предъявлении паспорта или паспортного документа;
  • лице, что согласно договору личного страхования жизни, заключенному в финансовом учреждении, образованном в соответствии с Законом Украины «О страховании», является выгодоприобретателем при предъявлении договора, паспорта или паспортного документа;
  • лице, что согласно наследственному договору является выгодоприобретателем, при предъявлении договора, паспорта или паспортного документа;
  • банку или другому финансовому учреждению, имеющему лицензию на предоставление средств в ссуду, в частности на условиях финансового кредита, при предъявлении соответствующего договора или иного документа, что согласно законодательству подтверждает наличие задолженности умершего лица, а также документов, подтверждающих личность и полномочия руководителя или представителя банка или другого финансового учреждения;
  • лицу, являющемуся владельцем или пользователем земельного участка, смежного с земельным участком сельскохозяйственного назначения наследодателя, при предъявлении сведений о кадастровых номерах земельного участка наследодателя и смежного земельного участка, паспорта или паспортного документа.

Смежность земельных участков обязательно устанавливается согласно сведениям из Государственного земельного кадастра, обнародованным на официальном вебсайте Госгеокадастра, на основании кадастровых номеров земельного участка наследодателя и смежного земельного участка (пункт 14 Порядка).

В соответствии с пунктом 141 Порядка выписка из Реестра о государственной регистрации брака, расторжении брака, смене фамилии, собственного имени и отчества до смены имени и после смены имени физического лица выдается банку или другому финансовому учреждению, имеющему лицензию на предоставление средств в ссуду, в частности на условиях финансового кредита, при наличии письменного документов, подтверждающих личность и полномочия руководителя или представителя банка или другого финансового учреждения.

Куда обратиться?

Подать заявление на выдачу выписки из Реестра возможно в любой отдел государственной регистрации актов гражданского состояния на территории, подконтрольной украинским властям, Центру предоставления административных услуг, а также на Портале Дія .

Лицо имеет право обратиться за выпиской из Реестра независимо от места его жительства и места государственной регистрации акта гражданского состояния (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 15 Порядка для получения выписки из Реестра регистратору подается заявление, в котором указывается одна из таких сведений о физическом лице, относительно сведений о котором выдается выписка из Реестра:

  • фамилия, собственное имя и отчество (при наличии), дата и место рождения лица, относительно сведений о котором получен запрос;
  • серия и номер свидетельства государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;
  • регистрационный номер, согласно которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.

К заявлению прилагается документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра.
Так, согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Украины от 22.08.2007 № 1064 "Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан", плата за выдачу выписки из Реестра составляет 73 гривны.

В соответствии с пунктом 16 Порядка на безвозмездное получение выписки из Реестра вправе:

  • суды (судьи), органы досудебного расследования, нотариусы и другие органы государственной власти (должностные лица), органы местного самоуправления (должностные лица), если запрос сделан в связи с осуществлением ими полномочий, определенных актами законодательства;
  • регистраторы, дипломатические представительства и консульские учреждения Украины в связи с выполнением ими функций, определенных актами законодательства;
  • администрации учреждений здравоохранения, учебных или других детских учреждений по государственной регистрации рождения детей, находящихся в указанных учреждениях;
  • лица, проживающие за границей, в отношении которых государственная регистрация актов гражданского состояния проведена соответствующими органами государственной регистрации, в случае поступления письменных запросов и отправки выписки в компетентные органы иностранных государств для вручения его заявителю;
  • лица, обратившиеся за выдачей выписки о том, что государственная регистрация рождения проведена в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного кодекса Украины;
  • лица, обратившиеся за выдачей выписки для получения пособия в связи с рождением ребенка, а также для получения пособия на погребение;
  • кредиторы наследодателя, владельцы или пользователи земельных участков, смежных с земельным участком сельскохозяйственного назначения наследодателя, в связи с подачей заявления о признании наследства вымершим.

Решение регистратора об отказе в выдаче выписки из Реестра может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 19 Порядка).

Как ранее сообщал Информатор, в условиях войны закономерны случаи, когда документы на недвижимое имущество теряются, повреждаются или портятся. Однако это не означает утрату права собственности на недвижимое имущество — квартиру, дом, земельный участок. Это все благодаря созданной в Украине системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которая предусматривает внесение сведений о праве собственности на недвижимое имущество в Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Для восстановления документов, на основании которых было приобретено недвижимое имущество, законодательством предусмотрена выдача дубликата или нового экземпляра или должным образом заверенной копии соответствующего документа, также может быть применен и судебный порядок признания права собственности в случае утраты документа.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать