Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение выписки из Реестра относительно сведений о себе и о своих родственниках при предъявлении паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные отношения.
Выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан – это официальный документ, который может потребоваться для решения различных юридических вопросов. Так, он может понадобиться для оформления наследства, подтверждения родственных связей, получения информации об изменении имени, оформлении документов за границей и т.д. В нем указываются дополнительные сведения, отсутствующие в свидетельстве о рождении, браке, смерти и других. Как получить документ, 7 ноября объясняет Министерство юстиции.
Государственный реестр актов гражданского состояния граждан (далее – Реестр) – это государственная электронная информационная система, содержащая сведения об актах гражданского состояния, изменения, вносимые в актовые записи гражданского состояния, их восстановление и аннулирование и сведения о выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и о выдаче выписок из него. Реестр ведется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния (часть первая статьи 11 Закона Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния» (далее – Закон)).
Актами гражданского состояния являются события и действия, неразрывно связанные с физическим лицом и начинающие, изменяющие, дополняющие или прекращающие его возможность быть субъектом гражданских прав и обязанностей. Государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом подлежат рождение физического лица и его происхождение, брак, расторжение брака в случаях, предусмотренных законом, изменение имени, смерть (статья 2 Закона).
Информация о персональных данных физического лица, содержащихся в актовой записи гражданского состояния, конфиденциальна и не подлежит разглашению (часть третья статьи 9 Закона).
По запросам физических лиц и государственных органов, органов местного самоуправления (их должностных лиц), а также путем непосредственного доступа должностных лиц государственных органов, нотариусов в Реестр, издаются (получаются) из Реестра следующие формы выписок:
Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение выписки из Реестра относительно сведений о себе и о своих родственниках при предъявлении паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные отношения.
Выписка из Реестра о государственной регистрации рождения ребенка может выдаваться ее родителям и усыновителям (независимо от возраста ребенка), а также опекунам, попечителям, администрации учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок. В этом случае указанное извлечение представителю соответствующего учреждения выдается при предъявлении им доверенности, паспорта или паспортного документа.
Отцу, матери, усыновителю ребенка, лишенным родительских прав, выписка о государственной регистрации рождения ребенка не выдается.
Право на получение выписки из Реестра имеют представители физического лица.
Банку или другому финансовому учреждению, имеющему лицензию на предоставление средств взаймы, в частности на условиях финансового кредита в соответствии с Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», по их запросу предоставляется выписка из Реестра в порядке и объеме, установленном Минюстом, при наличии письменного согласия физического лица, которого касаются ведомости ведение Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.2007 № 1064 (далее – Порядок)).
Выписка из Реестра о государственной регистрации смерти кажется:
Смежность земельных участков обязательно устанавливается согласно сведениям из Государственного земельного кадастра, обнародованным на официальном вебсайте Госгеокадастра, на основании кадастровых номеров земельного участка наследодателя и смежного земельного участка (пункт 14 Порядка).
В соответствии с пунктом 141 Порядка выписка из Реестра о государственной регистрации брака, расторжении брака, смене фамилии, собственного имени и отчества до смены имени и после смены имени физического лица выдается банку или другому финансовому учреждению, имеющему лицензию на предоставление средств в ссуду, в частности на условиях финансового кредита, при наличии письменного документов, подтверждающих личность и полномочия руководителя или представителя банка или другого финансового учреждения.
Подать заявление на выдачу выписки из Реестра возможно в любой отдел государственной регистрации актов гражданского состояния на территории, подконтрольной украинским властям, Центру предоставления административных услуг, а также на Портале Дія .
Лицо имеет право обратиться за выпиской из Реестра независимо от места его жительства и места государственной регистрации акта гражданского состояния (пункт 5 Порядка).
Согласно пункту 15 Порядка для получения выписки из Реестра регистратору подается заявление, в котором указывается одна из таких сведений о физическом лице, относительно сведений о котором выдается выписка из Реестра:
К заявлению прилагается документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра.
Так, согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Украины от 22.08.2007 № 1064 "Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан", плата за выдачу выписки из Реестра составляет 73 гривны.
В соответствии с пунктом 16 Порядка на безвозмездное получение выписки из Реестра вправе:
Решение регистратора об отказе в выдаче выписки из Реестра может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 19 Порядка).
Как ранее сообщал Информатор, в условиях войны закономерны случаи, когда документы на недвижимое имущество теряются, повреждаются или портятся. Однако это не означает утрату права собственности на недвижимое имущество — квартиру, дом, земельный участок. Это все благодаря созданной в Украине системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которая предусматривает внесение сведений о праве собственности на недвижимое имущество в Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Для восстановления документов, на основании которых было приобретено недвижимое имущество, законодательством предусмотрена выдача дубликата или нового экземпляра или должным образом заверенной копии соответствующего документа, также может быть применен и судебный порядок признания права собственности в случае утраты документа.