UA

В Киеве хотят отремонтировать Крещатик: когда начнут, что сделают и сколько на это потратят

Читати українською

Ремонтные работы планируют закончить к концу 2023 года

Читати українською
В Киеве хотят отремонтировать Крещатик: когда начнут, что сделают и сколько на это потратят

Ремонтные работы планируют закончить к концу 2023 года

Речь о реконструкции главной улице Киева зашла ещё в прошлом году. Изменения будут скорее косметические, нежели капитальные, — закончить ремонт обещают к концу 2023 года.

Согласно данным сайта публичных торгов Prozorro, ответственные за реконструкцию - компания ОНУР. Под ремонт попадёт все, что находится на участке от Европейской площади и продолжится до Бессарабской площади, - сообщает Информатор. Наши коллеги из Информатор Деньги тщательно изучили все документы и рассказали, каких изменений ожидать и появится ли что-нибудь новенькое. На всё про всё нужно 739,5 млн грн.

Что сделают:

По условиям техзадания, компания-победитель должна будет уложить на тротуаре гранитные плиты толщиной 10 см, установить декоративные гранитные шары, новые дорожные знаки, светофоры с отсчётом времени, заменить освещение и водоотвод. Кроме того, нужно будет провести капитальный ремонт двух подземных переходов на углу Крещатика и Прорезной, на Майдане Независимости, и нанести новую дорожную разметку холодным пластиком.

На отдельных выходах из метро будут предусмотрены подъемники для людей с инвалидностью. Зеленые зоны засеют газонами и высадят 441 каштан. Правда, какого сорта – не уточнили. По условиям договора, гарантия на гранитные плиты составляет 15 лет, на дорожное покрытие – 5 лет, а на дорожную разметку – 1 год.

Что известно о компании, ответственной за ремонт:

Фирма "Онур Конструкцион Интернешнл" была зарегистрирована в 2004 году. Его учредители - граждане Турции Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова — Олег Игоревич Фарион.

Известно, что компанию неоднократно обвиняли в уголовных преступлениях. В частности, Голосеевское управление Нацполиции обвиняет фирму в краже 101 млн грн бюджетных средств у столичных и львовских коммунальных служб, в том числе Киевавтодора через подставные фирмы. Аналогично тем же отделом Нацполиции была якобы выявлена кража 13 млн грн служебными лицами Киевавтодора в сговоре с фирмой.

Кроме того, в Нацполицияи возбудили против ОНУР уголовное дело № 42017101100000286 по факту возможной кражи денег на дорогах Шевченковского района столицы в 2017 году. По матриалам следствия, фирма могла использовать в строительстве старые бордюры, а плотность асфальта была на 40% ниже заявленной. Аналогичное завышение стоимости проведенных работ и фиктивность предприятий-субподрядчиков было в Подольском районе в 2012 году. Тогда проходила реконструкция проспекта Победы и проспекта Бажана, общей стоимостью в 678,3 млн грн.

Ранее мы писали о том, что в Черкассах на "реконструкцию" школы потратили 56 миллионов. Правда, после ремонта здание стало непригодным для использования.

Также рассказывали, что в аэропорту Херсона началась реконструкция взлётно-посадочной полосы. Впоследствии пассажиропоток должен увеличится до 500 тысяч пассажиров в год.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.