Переходим на зимнее топливо, спасаем авто и окружающую среду

Соблюдение простых правил поможет не только избежать поломок авто, но и уменьшить негативное влияние на окружающую среду

Автомобили Фото: Информатор
Автомобили Фото: Информатор

До 15 ноября продолжается "Переходный период" топлива с летнего на зимнее. Такие изменения предусмотрены «Техническим регламентом относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», утвержденным Кабинетом Министров Украины от 1 августа 2013 г. под №927. Об этом 5 ноября сообщили в Государственной экоинспекции.

Основная цель переходного периода – обеспечить надлежащую работу транспортных средств в условиях изменения температуры, особенно дизельных двигателей, поскольку летнее дизельное топливо может загустеть при низких температурах. Водителям при заправке следует внимательно проверять:

  • маркировка дизельного горючего — в фискальных чеках должно быть указано, какой тип используется (летнее, зимнее или арктическое);
  • наличие соответствующих документов о происхождении и соответствии топлива установленным стандартам.

"Соблюдение этих простых правил поможет не только избежать поломок, но и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Ведь качество горючего непосредственно влияет на уровень выбросов вредных веществ в воздух. Государственная экологическая инспекция Украины призывает граждан быть сознательными потребителями, выбирать качественное горючее и заботиться не только о своих автомобилях, но и о чистоте". Госэкоинспекция.

Чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего.

Главное, чем отличается летняя солярка от зимней – первый вариант топлива мерзнет уже при температурном показателе -5С, в противоположность ему, зимний способен выдержать холод до -20С и ниже. Эксплуатировать летнее топливо при отметке ниже разрешенной температуры запрещается – топливный узел может сломаться. Эксперты рекомендуют менять его на дизтопливо для зимы до начала заморозков. С другой стороны, брать горючее для использования зимой вместо пожилого возможно. Однако отдача двигателя сильно снизится, а токсичность выхлопов возрастет.

Степень плотности ДТЛ и ДТС отличается. В первом случае концентрация парафиновых составляющих выше, поэтому оно более вязкое. При наступлении холода парафины замерзают, соединяются в большие концентраты и засоряют фильтр. Использовать ДТЛ в холода запрещено. Оно просто замерзнет и укупорит топливный фильтр. Если произошло так, что мороз наступил, но автовладелец не успел вовремя сменить топливо, можно добавить к летнему дизелю так называемый антигель. Он позволит снизить предел температуры, при которой горючее снова может застыть.

Антигель прибавляется в первую очередь перед тем, как заправить машину топливом. Процедуру желательно проводить в гараже, поскольку и дизтопливо, и добавка к нему должны быть тёплыми. Если в авто уже залито замерзшее горючее, антигель не сможет разморозить. Для этого достаточно будет прогреть бак в закрытом помещении или добавить специальный разморозитель.

Присадки – это специальные вещества, которые помогают автолюбителю в экстренных ситуациях или если тот просто не уверен как горючая жидкость. Так, например, упомянутый антигель поможет сделать из ДТЛ – ДТС. Благодаря ему топливо сможет сохранить текучесть в течение всей поездки, несмотря на низкие температуры. Пользоваться присадками всегда следует строго в соответствии с указанной инструкцией. Поскольку для одинаковых присадок разных производителей могут отмечаться, например, разные дозировки из объема в полный бак. Если известно, что в горючем уже содержатся фирменные присадки, использовать их не имеет смысла.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать