У администратора ЦПАУ заявитель проводит от 15 до 20 минут.
                                    Украинцы могут оформить отсрочку через ЦПАУ, но есть определенные нюансы, которые следует учесть. Поскольку на эту услугу отсутствует запись на определенное время. Об этом в эфире телеканала Киев24 рассказала директорка Департамента предоставления административных услуг исполнительного органа Киевского городского совета Наталья Шамрай.
Запись на конкретное время – это определенный сервис, который необходимо гарантировать до минуты и это определенное качество. Гарантировать данную услугу не могут, потому что зависят от электроэнергии и работы соответствующих систем.
По ее словам, в ЦПАУ существует электронная очередь, все получают талончик электронной очереди и ждут своей очереди. Она подчеркнула, перед тем, как пойти в ЦПАУ следует проверить:
"Когда документы подаются через Центры предоставления административных услуг в зависимости от их комплекта, которые приносит заявитель, возле администратора заявитель проводит от 15 до 20 минут, это довольно быстро. У заявителя должна быть электронная почта, потому что результат приходит туда. Это обязательно", - отметила Шамрай.
Ранее мы писали, что правительство обновило правила оформления отсрочек. Теперь документы можно подавать только через резерв+ или в ЦПАУ. ТЦК больше не будет принимать новые заявления. Также вводится автоматическое продление отсрочек, подтверждаемых через государственные реестры.
С какой даты идти в ЦПАУ?
С 1 ноября, но перед походом обязательно проверьте график работы вашего центра – не все работают в субботу, поэтому лучше уточнить заранее.
Куда мне обращаться за отсрочкой – в Резерв+, ЦПАУ? Продлится ли она автоматически?
Список категорий и мест, куда следует обращаться в вашем случае.
Что делает ЦПАУ, а что – ТЦК?
ЦПАУ– это только точка приема документов и выдачи результата. Решение о предоставлении или отказе в отсрочке принимает исключительно ТЦК. Администратор ЦПАУ получает ваши документы, сканирует их и через портал Дія передает в электронной форме в соответствующий ТЦК. Далее вы ждете решения от ТЦК.
Может вместо вас прийти родственник или адвокат?
Нет. Заявление на отсрочку необходимо подавать только лично. Представитель – родственник или юрист – это сделать не может.
Что обязательно нужно знать перед визитом?
Заявитель несет ответственность за предоставление неполной или недостоверной информации в пакете документов. Недостоверные или неполные данные могут быть причиной отказа от отсрочки от ТЦК и вам придется подавать заявление еще раз. Перед посещением ЦПАУ тщательно проверьте свои документы. Рабочая электронная почта – она должна быть зарегистрирована и вы должны иметь к ней доступ – на нее придет ответ от ТЦК в случае отказа в отсрочке. Не потеряйте пароли.
Как работает процесс оформления?
Можно ли в ЦПАУ подать заявления на все категории отсрочек или только некоторые из них?
В ЦПАУ вы можете подать заявление на все типы отсрочек.
ЦНАП отказал в предоставлении услуги – что делать?
Оставьте отзыв через QR-код, который есть в каждом ЦПАУ, или напишите на страницах Минцифры в соцсетях. Такие ситуации будут оперативно решать.
А если я уже подавал заявление в ТЦК?
Старые заявления, которые вы подали до 1 ноября, будут рассматриваться напрямую ТЦК. Новые заявления подаются через ЦПАУ или Резерв+.
А онлайн все можно оформить?
Так, 80% запросов об отсрочках можно получить автоматически или оформить через мобильное приложение Резерв+. Это быстрее и удобнее. Перед походом в ЦПАУ обязательно проверьте, возможно ли ваша отсрочка доступна онлайн, и вам не нужно никуда идти.
Как работает автоматическое продление отсрочек?
Все отсрочки, основания которых можно подтвердить в государственных реестрах или которые не могут измениться со временем, будут продолжаться автоматически. Повторно собирать документы и подавать заявление больше не нужно. Как это работает? Если вы уже оформили отсрочку и она подпадает под авто продолжение – ничего делать не нужно. Пользователи Резерв+, имеющие отсрочку, получат уведомление об автоматическом продлении или необходимости продления отсрочки.
Подходят ли заверенные копии документов?
Да, вы можете предоставить оригиналы, копии или заверенные нотариусом копии документы.
Могу ли я попросить администратора ЦПАУ распечатать документ?
Администратор опубликует военно-учетный документ по положительному результату подачи заявления на отсрочку. По требованию администраторы ЦПАУ документы не печатают: вы можете сделать это самостоятельно через портал Дія или в приложении Резерв+.
Можно ли подать заявление из-за границы?
Подать заявление об отсрочке из-за границы невозможно. В ЦПАУ документы и заявление военнообязанный подает лично через администратора. Документы загружаются на портал Дія и автоматически отправляются в ТЦК на рассмотрение.
Как подтвердить, что подал заявление об отсрочке через ЦПАУ?
Подтверждением подачи заявления об отсрочке ЦПАУ является описание входного пакета документов (печатный документ), который выдает администратор ЦПАУ после принятия заявления.
Можно ли подавать документы не по месту регистрации?
Подать заявление об отсрочке вы можете в любом ЦПАУ, поскольку услуга является экстерриториальной. В некоторых центрах из-за высокой нагрузки может увеличиться время обслуживания клиентов.