Начало октября 2025 года отразилось массированными атаками российских войск на ключевые объекты украинской железнодорожной инфраструктуры, в частности на локомотивные депо и сами локомотивы.
Россия открыла новый фронт против украинской логистики – беспилотники все чаще бьют не по станциям или путям, а прицельно по локомотивам. Без тяги железная дорога остановится, и именно этого добивается враг. Фокус выяснил, почему удары по локомотивам стали новой тактикой РФ и что может спасти украинскую железную дорогу от паралича.
Россия усилила атаки беспилотниками на украинскую железнодорожную инфраструктуру, прицельно атакуя локомотивы. Грузовые вагоны не являются приоритетными целями, а железнодорожное полотно быстро восстанавливается. Поэтому, по словам украинского эксперта по радиотехнологиям Сергея "Флеша" Бескрестнова, враг сосредотачивается на уничтожении локомотивов, без которых железная дорога остановится.
"Надеюсь, на этой неделе я встречусь с руководством "Укрзализныци". Если бездействовать, нашу железную дорогу уничтожат ", - отметил он.
Эксперт продемонстрировал, как российское подразделение БПЛА "Рубикон" отслеживает локомотив, определяет место его стоянки и наносит удар. По его словам, этот локомотив должен быть в укрытии, а не оставаться под угрозой. "Флэш" подчеркнул, что без быстрой реакции на новые вызовы врага ситуация станет критической. Он призвал к немедленным мерам по защите железнодорожной инфраструктуры во избежание катастрофических последствий для транспортной системы Украины.
По словам старшего аналитика Украинского центра безопасности и сотрудничества Антона Земляного, начало октября 2025 отразилось массированными атаками российских войск на ключевые объекты украинской железнодорожной инфраструктуры, в частности на локомотивные депо и сами локомотивы. Российские атаки на украинскую железную дорогу являются ответом на успешную украинскую кампанию, направленную на нарушение российской логистики из-за ударов по тяговым подстанциям на юге РФ. Эти действия значительно усложнили снабжение российских войск, что побудило РФ адаптировать тактику и сосредоточиться на ключевых элементах украинской транспортной системы.
Основными целями российских ударов, по словам Земляного, являются:
"Нужно отметить, что размер украинской территории облегчает логистику, ведь разветвленная сеть автомобильных дорог и меньшие расстояния — значительно уменьшают логистическое плечо. Поэтому перебои в работе железной дороги не так сильно будут влиять на ситуацию на фронте, как того бы возможно хотели россияне. Однако из-за российских преступных ударов больше всего страдать".
По мнению Земляного, эффективное противодействие российским атакам на железнодорожную инфраструктуру требует комплексного подхода, включающего технические, организационные и стратегические мероприятия.
Этот комплекс мероприятий должен включать:
В результате ночной атаки российских дронов и ракет на энергетическую инфраструктуру в Киевской области зафиксированы перебои с электроснабжением, что повлияло на движение пригородных поездов. В Броварах обломки вражеского дрона повредили здание минимаркета – произошел пожар.
Об этом сообщили "Укрзализныця" и ГСЧС Украины.
Из-за отсутствия напряжения на участке Киев – Гребенка наблюдаются задержки до 30 минут в движении таких электричек:
Также известно о задержках в движении на востоке страны, в частности:
В то же время, по информации ГСЧС, в Броварах обломки вражеского беспилотника упали на двухэтажное здание минимаркета, в результате чего вспыхнул пожар и частично разрушили сооружение. Спасатели оперативно ликвидировали возгорание.