UA
Главная
Жизнь
08:01, 6 Августа
Информатор UA

Интро

Война приносит в жизнь детей неопределённость, активизирует страх и тревогу. Они теряют привычную повседневность и упорядоченность. Обычно чувство безопасности и защищённости дети ищут у родителей. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на проект ЮНИСЕФ Ребёнок не один. Как говорить с детьми о войне Предоставляйте информацию в соответствии с возрастом ребёнка и позаботьтесь о том, чтобы она не ретравмировала его Дети с младшего дошкольного возраста имеют право знать, что происходит в их стране, но взрослые также ответственны за то, чтобы обезопасить их от опасного контента. Говорите с детьми на понятном им языке, через сказки и истории, где например, казаки боролись против зла, защищали свою землю (, Волшебные истории о казаках). Во время разговора следите за реакциями ребёнка и будьте чувствительны к его уровню тревоги. Это нормально, если вы очень переживаете из-за происходящего, но помните, что дети воспринимают эмоциональные сигналы от взрослых, поэтому в разговоре с ребёнком старайтесь держать контроль над эмоциями. Напомните, что многие упорно работают не только в Украине, но и во всём мире, чтобы закончить войну. Заботьтесь о медиагигиене и медиаграмотности вашего ребёнка во время войны Будьте внимательны к тому, какую информацию получают дети, прислушивайтесь к их разговорам, анализируйте их вопросы к вам. Дети могут получать информацию из разных источников, поэтому важно уточнять у вашего ребёнка, откуда он узнал ту или иную информацию и если она неточна или неправдива исправить это. Можно начать с таких вопросов: Это интересное мнение. Расскажи, почему ты так думаешь?, Мне важно услышать твоё мнение об этом, Как ты думаешь, где мы можем получить больше информации об этом? Научите ребёнка тому, что такое медиаграмотность и критическое мышление, расскажите, как и для чего могут распространяться фейки. Именно тогда, когда ребёнок спрашивает, ищет причины он мыслит, важно направлять ребёнка и учить проверять найденную информацию в различных достоверных источниках. Напомните ребёнку, что он может поговорить с вами, когда захочет. Ограничьте поток новостей Подумайте о том, чтобы отключать новости при детях дошкольного или младшего школьного возраста. Новостной контент сейчас травмирующий для них, может вызвать много беспокойства и усиливать тревогу и страх. С детьми среднего школьного возраста и подростками вы можете использовать просмотр новостей как возможность обсудить происходящее в стране и в вашем сообществе в частности с использованием вышеуказанных советов. Также подумайте, как и что вы говорите о ситуации с другими взрослыми, особенно когда ребёнок может это слышать или присутствовать во время разговора. Старайтесь, насколько это возможно вечером, вместо просмотра новостей с детьми, делать с ними релаксационные упражнения, играть в игры, смотреть мультфильмы или читать сказки вместе. Сосредоточьте внимание на помощи Детям важно знать, что люди помогают друг другу. Расскажите, к примеру, о работе волонтёров, оказывающих поддержку всем нуждающимся или о том, что делает территориальная оборона. Если дошкольный или младший школьный возраст захочет поддержать тех, кто помогает, нарисовав рисунок, плакат или написав стихотворение поддержите его в этом. Подростки могут выразить желание присоединиться к работе в гуманитарном штабе или иной деятельности. Расскажите им, как это сделать, и помните, что безопасность вашего подростка превыше всего. Ощущение того, что мы все делаем что-нибудь для приближения победы, придаёт чувство единства. Следите за состоянием ребёнка Поскольку война продолжается и новости о военных событиях окружают нас отовсюду, продолжаясь нон-стоп, трудно сосредоточиться на чем-нибудь другом. В то же время вы, родители, наиболее значимые люди и ориентир для своего ребёнка, а ему крайне важно, чтобы вы интересовались и новостями из его жизни. Продолжайте наблюдать за состоянием ребёнка, спрашивайте время от времени: Как у тебя дела?, Как ты чувствуешь себя?, Что у тебя нового? Знаешь ли ты, как дела у (имя друга/подруги)?, Есть ли у тебя вопросы, которые ты хотела/хотел обсудить? Позаботьтесь о себе Ограничивайте своё нахождение в сети и чтение новостей, насколько это возможно. Сосредоточьтесь на какой-то важной задаче или делайте то, что помогает расслабиться и восстановиться. Дети поймут реакцию взрослых на новости, поэтому если вы справляетесь с ситуацией, это помогает и детям. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Как говорить с детьми о войне

Читати українською
Как говорить с детьми о войне

Дети ориентируются на реакцию родителей и на то, как они им объясняют происходящее.

Война приносит в жизнь детей неопределённость, активизирует страх и тревогу. Они теряют привычную повседневность и упорядоченность. Обычно чувство безопасности и защищённости дети ищут у родителей.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на проект ЮНИСЕФ «Ребёнок не один».

Как говорить с детьми о войне

Предоставляйте информацию в соответствии с возрастом ребёнка и позаботьтесь о том, чтобы она не ретравмировала его

Дети с младшего дошкольного возраста имеют право знать, что происходит в их стране, но взрослые также ответственны за то, чтобы обезопасить их от опасного контента. Говорите с детьми на понятном им языке, через сказки и истории, где например, казаки боролись против зла, защищали свою землю («Котигорошек», «Волшебные истории о казаках»). Во время разговора следите за реакциями ребёнка и будьте чувствительны к его уровню тревоги. Это нормально, если вы очень переживаете из-за происходящего, но помните, что дети воспринимают эмоциональные сигналы от взрослых, поэтому в разговоре с ребёнком старайтесь держать контроль над эмоциями. Напомните, что многие упорно работают не только в Украине, но и во всём мире, чтобы закончить войну.

Заботьтесь о медиагигиене и медиаграмотности вашего ребёнка во время войны

Будьте внимательны к тому, какую информацию получают дети, прислушивайтесь к их разговорам, анализируйте их вопросы к вам. Дети могут получать информацию из разных источников, поэтому важно уточнять у вашего ребёнка, откуда он узнал ту или иную информацию и если она неточна или неправдива — исправить это. Можно начать с таких вопросов: «Это интересное мнение. Расскажи, почему ты так думаешь?», «Мне важно услышать твоё мнение об этом…», «Как ты думаешь, где мы можем получить больше информации об этом?» Научите ребёнка тому, что такое медиаграмотность и критическое мышление, расскажите, как и для чего могут распространяться фейки. Именно тогда, когда ребёнок спрашивает, ищет причины — он мыслит, важно направлять ребёнка и учить проверять найденную информацию в различных достоверных источниках. Напомните ребёнку, что он может поговорить с вами, когда захочет.

Ограничьте поток новостей

Подумайте о том, чтобы отключать новости при детях дошкольного или младшего школьного возраста. Новостной контент сейчас травмирующий для них, может вызвать много беспокойства и усиливать тревогу и страх. С детьми среднего школьного возраста и подростками вы можете использовать просмотр новостей как возможность обсудить происходящее в стране и в вашем сообществе в частности с использованием вышеуказанных советов. Также подумайте, как и что вы говорите о ситуации с другими взрослыми, особенно когда ребёнок может это слышать или присутствовать во время разговора. Старайтесь, насколько это возможно вечером, вместо просмотра новостей с детьми, делать с ними релаксационные упражнения, играть в игры, смотреть мультфильмы или читать сказки вместе.

Сосредоточьте внимание на помощи

Детям важно знать, что люди помогают друг другу. Расскажите, к примеру, о работе волонтёров, оказывающих поддержку всем нуждающимся или о том, что делает территориальная оборона. Если дошкольный или младший школьный возраст захочет поддержать тех, кто помогает, нарисовав рисунок, плакат или написав стихотворение — поддержите его в этом. Подростки могут выразить желание присоединиться к работе в гуманитарном штабе или иной деятельности. Расскажите им, как это сделать, и помните, что безопасность вашего подростка превыше всего. Ощущение того, что мы все делаем что-нибудь для приближения победы, придаёт чувство единства.

Следите за состоянием ребёнка

Поскольку война продолжается и новости о военных событиях окружают нас отовсюду, продолжаясь нон-стоп, трудно сосредоточиться на чем-нибудь другом. В то же время вы, родители, наиболее значимые люди и ориентир для своего ребёнка, а ему крайне важно, чтобы вы интересовались и новостями из его жизни. Продолжайте наблюдать за состоянием ребёнка, спрашивайте время от времени: «Как у тебя дела?», «Как ты чувствуешь себя?», «Что у тебя нового?»,  «Знаешь ли ты, как дела у …(имя друга/подруги)?», «Есть ли у тебя вопросы, которые ты хотела/хотел обсудить?»

Позаботьтесь о себе

Ограничивайте своё нахождение в сети и чтение новостей, насколько это возможно. Сосредоточьтесь на какой-то важной задаче или делайте то, что помогает расслабиться и восстановиться. Дети поймут реакцию взрослых на новости, поэтому если вы справляетесь с ситуацией, это помогает и детям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.