75 копеек превратились в более 3 тысяч гривен долга: кредитный кейс Кредит Днепр

В банке Кредит Днепр отметили, что после завершения льготного периода автоматически начисляются проценты по стандартной ставке – 38,4% годовых

Банк Кредит Днепр
Банк Кредит Днепр

Клиент банка Кредит Днепр Весельчак У на сайте Минфин рассказал, как после погашения кредита в пределах льготного периода неожиданно обнаружил долг более чем на 3 тысячи гривен. Причина — несвоевременная оплата 75 копеек, которые, по словам пользователя, не отображались в приложении из-за округления гривны.

« После полного погашения кредита в пределах льготного периода использования банк 01.08.2025 насчитал проценты за пользование кредитными средствами в льготный период по ставке 0,01% годовых, что составило аж 0,75 грн и нулевой остаток на карте превратился в минус 0,75 грн. 06.08.2025.Банк утверждает, что погасить в этом месяце эти 0,75 грн у меня было до 05.08.25. Банк определил это как несвоевременное погашение кредита и насчитал проценты за пользование кредитными деньгами в рамках льготного периода по ставке 38,4% годовых, что составило уже 3192,35 грн", - описывает ситуацию Весельчак У.

Он уточняет, что не имел никакой фактической задолженности — кредит был полностью погашен 23.07.2025 г. После этого в приложении не отражалась потребность в дополнительном платеже. Кроме того, Весельчак У уверяет: раньше, обнаружив подобные мелкие начисления, он погашал их сразу, не привязываясь к определенным датам. Пользователь написал письмо Председателю Правления банка с просьбой отменить начисления и ждет ответа.

Позиция банка: система сработала по правилам

В банке Кредит Днепр подтвердили факт начисления процентов и объяснили, что в кредитных карточках в течение льготного периода процентная ставка составляет лишь 0,01% годовых, но при полном погашении всей задолженности. Если же остается даже небольшой остаток, то по завершении льготного периода автоматически начисляются проценты по стандартной ставке (38,4% годовых).

«В данной ситуации после погашения основной суммы осталось 0,75 грн, которые клиент не учел. Мы направили push-сообщение об этой сумме, однако платеж не был осуществлен в срок, и система насчитала проценты в соответствии с условиями договора», — прокомментировали в пресс-службе банка.

В Кредит Днепр также дали советы, как избегать таких ситуаций:

  • проверять остаток в мобильном приложении (он отображает все операции, включая копейки и комиссии),
  • настроить уведомления о платежах,
  • оставлять на счете небольшую сумму собственных средств (1-2 грн) – это дополнительно защищает от случайных минимальных начислений.

Комментарий юриста: действия банка выглядят как сомнительные

Юрист практики банкротства и реструктуризации ЮК «Приходько и партнеры» Илья Колесник оценивает ситуацию как спорную.

«Банк имеет право начислять проценты и комиссии только согласно условиям кредитного договора и тарифов, доведенных до сведения клиента. Если 0,01% годовых не были четко указаны как обязательные, даже в случае полного и своевременного погашения — действия банка выглядят сомнительными и могут быть квалифицированы как нечестная предпринимательская практика», — объясняет юрист.

При этом эксперт отмечает: если задолженность в 0,75 грн не отражалась в приложении и клиент не имел возможности узнать ее, это нарушает принцип прозрачности и права потребителя на информацию.

Потребитель правильно сделал, что обратился в банк с просьбой отменить начисленный долг более чем в 3 тыс. грн. Правда, Илья Колесник отмечает, что банк может ему отказать в просьбе, если формально проценты предусмотрены договором. Но клиент имеет право требовать: письменное объяснение и расчет суммы долга, а также доказательства, что он был поставлен в известность об остатке и о начислении процентов.

В общем, дальнейший алгоритм действий клиента банка юрист видит следующим:

  • Дождаться ответа банка на письмо Председателю Правления.
  • В случае отказа обратиться в НБУ с жалобой (можно онлайн через сайт НБУ).
  • Подать заявление в суд о признании начисленных сумм незаконными, если есть доказательства отсутствия уведомлений и прозрачного отражения долга.
  • Параллельно подать жалобу в Госпродпотребслужбу (как нарушение прав потребителей финуслуг).

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать