В НБУ рассказали о самых популярных методах мошенничества с банковскими картами

В НБУ рассказали о самых популярных методах мошенничества с банковскими картами
Во время карантина в Украине растут количество и объемы именно безналичных операций с платежными картами. Поэтому для Национального банка Украины особым вызовом сейчас является защита граждан от платежного мошенничества. Самым популярным видом мошенничества, как и раньше, остается социальная инженерия и телефонное мошенничество. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Facebook-страницу НБУ. Весной, во время распространение коронавируса, мошенники применили новый сценарий - они информируют граждан о якобы начисленную им компенсацию от государства и под этим предлогом выманивают персональную информацию и реквизиты карт. «Для того, чтобы научить украинцев безопасным безналичным и онлайн расчетам платежными карточками, безопасному поведению во время телефонных звонков мошенников, мы вместе партнерами начали масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, - отметил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Украины Алексей Шабан . - Лично я уверен, что только вместе, в сотрудничестве со всеми участниками рынка мы сможем помочь нашим гражданам минимизировать риски потерь от платежного мошенничества и сделать украинцев финансово грамотными и знающими». Также Алексей Шабан рассказал, что на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт в 2019 году на незаконные действия/сомнительные операции приходилось лишь 42 гривны. Это вдвое меньше, чем в позапрошлом году (77 гривен). Общее количество незаконных действий с платежными картами, по которым понесены убытки, за прошлый год снизиось на треть - до около 72 тысяч случаев (в 2018 году - 105,5 тысяч случаев). "Это дает нам оптимизм и надежду на то, что наша сегодняшняя совместная информационная кампания еще больше убедит украинцев в необходимости быть осмотрительными и никому и никогда не сообщать свои персональные данные, ПИН-коды к платежным картам, три цифры на обратной стороне карты - cvv- код, срок действия карты, пароли, в том числе одноразовые и любую другую информацию относительно счетов », - отметил Алексей Шабан. Надо также помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банку, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокировки карты. "Если вы получили такой звонок - якобы от банка или службы безопасности, и даже от Национального банка - это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор", - добавил он.
Ранее мы сообщали, что в Украине мошенники рассылают сообщения с просьбой «срочно позвонить» для принятия закона о языке. Также писали о том, что в World of Tanks на выходных появится режим «Схватка: вне времени».
Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube