После регистрации изменения имени гражданину также необходимо будет обратиться в соответствующие органы для обновления своих документов, в частности, паспорта, идентификационного кода, документов об образовании, прав собственности и т.п. — в соответствии с новым именем, указанным в свидетельстве
Украинское законодательство предусматривает четкий порядок смены фамилии, собственного имени или даже отчества — как для совершеннолетних, так и для лиц, не достигших 18 лет. Министерство юстиции подробно объясняет основные аспекты этого процесса — куда обращаться, какие документы следует подготовить и какие сроки рассмотрения.
Имя физического лица, являющегося гражданином Украины, состоит из фамилии, собственного имени и отчества, если иное не вытекает из закона или обычая национального меньшинства, к которому оно принадлежит.
С какого возраста доступна услуга:
Заявление об изменении имени подается в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния (ДРАЦС) по месту жительства. Для лиц, постоянно проживающих за границей, — в консульское учреждение. справка с места жительства.
Список необходимых документов:
При подаче заявления об изменении имени работник отдела государственной регистрации актов гражданского состояния сверяет указанные в нем сведения по представленным документам и в случае личного обращения заявителя, предупреждает его об установленной законодательством ответственности за сообщение ложных сведений и о необходимости обмена паспорта.
Если изменить имя хочет физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста, к его заявлению обязательно прилагается письменное согласие родителей или попечителя. В большинстве случаев нужно согласие обоих родителей.
Смена имени производится после уплаты заявителем государственной пошлины или для граждан Украины, постоянно проживающих за границей — уплаты заявителем консульского сбора.
Текущая стоимость услуги составляет:
Заявление об изменении имени рассматривается в срок до трех месяцев со дня его подачи. В случае наличия объективных оснований (например необходимости дополнительных проверок, уточнения обстоятельств или получения ответов от других органов) этот срок может быть продлен, но не более чем до шести месяцев.
В пределах этого периода орган государственной регистрации обращается с запросами в Национальную полицию, чтобы проверить наличие обстоятельств, которые могут стать основанием для отказа в изменении имени.
В частности, речь идет о:
После завершения проверки принимается решение о разрешении или отказе в смене имени. Отказ дается в письменной форме с обоснованием причин.
В случае принятия положительного решения заявителю предоставляется письменное разрешение на смену имени, на основании которого он имеет право завершить процедуру. Для этого необходимо в течение трех месяцев с момента получения разрешения обратиться в выдавший его отдел государственной регистрации актов гражданского состояния для внесения соответствующих изменений в актовые записи гражданского состояния и получения свидетельства об изменении имени.
Если в течение трех месяцев со дня выдачи разрешения на смену имени лицо не обратится для государственной регистрации, разрешение теряет силу и вся процедура должна быть начата заново. То есть, в таком случае необходимо будет снова подавать заявление, пакет документов и проходить весь путь, включая проверки и ожидание решения.
После регистрации изменения имени гражданину также необходимо будет обратиться в соответствующие органы для обновления своих документов, в частности, паспорта, идентификационного кода, документов об образовании, прав собственности и т.п. — в соответствии с новым именем, указанным в свидетельстве.
Если у вас остались вопросы — вы можете обратиться в систему предоставления бесплатной юридической помощи: