На фоне беспорядков в США, шесть организаций, в том числе Антидиффамационная лига и Национальная ассоциация по содействию прогрессу цветного населения, призвали рекламодателей остановить свои расходы на рекламу в Facebook. По их мнению, компании неспособна защитить пользователей от распространения расистских лозунгов в социальной сети. Компании Verizon,
Coca-Cola, Hershey, Unilever и другие отказались от рекламы в Facebook. Об этом сообщает
Информатор Tech, ссылаясь на
Bloomberg. Все началось с того, что
Viber разорвал свои деловые отношения с Facebook. Viber считает, что эта проблема является последней каплей к многочисленным случаям утечки данных, в том числе и к скандалу с Cambridge Analytica. Поэтому приложение для обмена сообщениями поддерживает движение #StopHateForProfit и прекращает все деловые связи с Facebook. В
результате к
бойкоту присоединились крупные компании, такие как оператор Verizon и
крупнейшая в
мире кондитерская компания Hershey. Например, один из
мировых лидеров на
рынке пищевых продуктов и
товаров бытовой химии Unilever отказался от
рекламы в
Facebook, Instagram и
Twitter до
конца года, а
Coca-Cola — во
всех соцсетях на
30 дней.
«Учитывая нашу структуру ответственности и
поляризованную атмосферу в
США, мы
решили, что по
крайней мере до
конца года не
будем размещать рекламу брендов на
новостных платформах социальных сетей Facebook, Instagram и
Twitter в
США. Продолжение размещения рекламы на
этих платформах в
настоящее время не
принесёт пользы людям и
обществу. Мы
будем проводить постоянный мониторинг и
при необходимости пересмотрим нашу текущую позицию
»,
— говорится в
заявлении Unilever. После этого основатель Facebook Марк Цукерберг пообещал запретить публиковать рекламу с
призывом к
ненависти и
помечать контент, нарушающий политику соцсети. В
результате бойкота акции Facebook упали в
цене на
8,3%, а
рыночная стоимость компании сократилась на
$56
миллиардов. Состояние Марка Цукерберга также пошатнулось:
из-за падения цен на
акции он
потерял $7,2
миллиарда, и теперь его состояние составляет $82,3
миллиарда. Ранее мы сообщали, что
Минцифры подвело итоги расследования утечки персональных данных украинцев. Также писали о том, что
в приложении Facebook для Android и iOS появилась темная тема.