Не так давно Антимонопольный комитет Украины разрешил украинским операторам мобильной связи распределить между собой частоты в диапазоне 900 МГц для развития сетей 4G. Операторы уже подали совместную заявку на распределение частот, разработали дорожную карту, получили разрешение Кабмина и лицензии на диапазон 900 МГц. Однако не у всех операторов дела обстоят гладко. В среду, 1 апреля, вступило в силу решение Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) по отмене лицензии мобильного оператора Интертелеком на 4G. Об этом сообщает
Информатор Tech, ссылаясь на
Facebook-страницу Министерства цифровой трансформации. Это произошло, потому что оператор не внес платеж за лицензию. Интертелеком - один из четырех операторов мобильной связи, которые задействованы в развитии сетей 4G в Украине. Как развивались события:
- В октябре прошлого года компании подписывают совместный план действий, согласно которому 4 компании проводят рефарминг в диапазонах 850-900 МГц и на имеющихся частотах «запускают» 4G;
- Тогда же в поддержку плана компании и Правительство составляют меморандум. Правительство выполняет свои обещания, что позволяет операторам подать заявки на новые лицензии;
- В конце декабря 2019 Интертелеком подает заявления на сдачу действующих лицензий и получения новых для внедрения 4G в частотах, в которых он уже работал, а также на получение дополнительных частот;
- В феврале этого года регулятор удовлетворяет заявления Интертелекома и других операторов в соответствии с законодательством выставляет счета за новые лицензии. Конечный срок уплаты для Интертелекома - 10 марта;
- До 10 марта Интертелеком не оплатил частоты. Руководствуясь законами, 17 марта регулятор отменяет решение о выдаче новых лицензий. Это решение вступает в силу 1 апреля, оператор имеет возможность до этой даты осуществить оплату;
- К сожалению, стоимость лицензии не внесли (внесены только 1 миллион гривен из 194,6 миллионов), и решение о выдаче лицензий отменено. Известно, что Интертелеком обращался к НКРСИ, чтобы получить дополнительное отсрочки оплаты и чтобы его лицензии действовали после 1 апреля. Но регулятор, руководствуясь нормами законодательства и здравого смысла, отказал в этой просьбе.
Какая ситуация сейчас?
Есть информация, что Интертелеком уже обратился в суд относительно обжалования решений НКРСИ об отмене лицензий. В свою очередь, на основе отмены лицензий НКРС Иотменит разрешения на пользование радиочастотным ресурсом. После того Интертелеком должен будет прекратить работу оборудования, которое не имеет разрешений, а регулятор сможет применять санкции к незаконно работающему оборудованию, если компания будет работать в диапазонах без лицензий.
Как ситуация может развиваться дальше?
Если Интертелеком решит прекратить деятельность: в десятидневный срок с 1 апреля НКРСИ ждет предоставления оператором соответствующего плана мероприятий по прекращению деятельности. А если Интертелеком намерен предоставлять телекоммуникационные услуги в дальнейшем, то НКРСИ готова рассмотреть все заявления Интертелекома относительно радиочастотного ресурса Украины, необходимого для предоставления услуг его абонентам.
Могут возникнуть проблемы с построением сетей 4G другими операторами? Лицензии Киевстар, Vodafone и Lifecell действительны, и построение сетей будет происходить по плану, если Интертелеком будет придерживаться законодательства и предварительно взятых на себя обязательств. Ведь согласно совместного плана действий и графика высвобождения частот, до 5 апреля в четырех западных областях Интертелеком должен освободить каналы, которые накладываются на 900 МГц диапазон и не позволяют использовать стандарт E-GSM в Украине.
Что делают для защиты абонентов Интертелекома?
- Минцифры на основе проведенного ранее опроса предоставит НКРСИ перечень объектов социальной инфраструктуры, которые получают телекоммуникационные услуги от Интертелекома. Таким образом можно будет находить возможности для подключения их к другим операторам;
- НКРСИ обратилась в Кабинет Министров Украины, СНБО, Генштаб, СБУ, Госспецсвязи с просьбой предоставить информацию, получают ли они услуги Интертелекома.
Граждане - абоненты Интертелекома - могут в случае проблем с предоставлением услуг обратиться на:
- Горячую линию НКРСИ (044) 202-00-81 каждую среду с 11:00 до 13:00;
- Правительственную горячую линию 1545 круглосуточно;
- Общественную приемную НКРСИ (044) 202-00-68;
- Электронные обращения можно направлять по адресу e_zvernen@nkrzi.gov.ua.
"Со своей стороны, Минцифры сделает все от него зависящее для нормализации ситуации и поиска оптимальных решений, которые не противоречат украинскому законодательству. Ведь задача - обеспечить доступ к высокоскоростному интернету почти всей территории страны - одна из главных для министерства. Будем информировать вас о развитии событий", -говорится в сообщении Минцифры.
Ранее мы сообщали, что
Vodafone, Киевстар и Lifecell подарят украинским медикам бонусы на мобильные счета. Также писали о том, что
СНБО запустил онлайн-карту для мониторинга распространения коронавируса в Украине и мире.