После критики прошлогоднего ролика за искусственных людей в новом видео показаны только животные
                                    Coca-Cola представила обновленную версию своей культовой рождественской рекламы "Праздники приближаются", созданную полностью с помощью искусственного интеллекта. Это уже второй год, когда компания использует генеративные технологии для праздничной кампании. И снова это вызывает оживленную дискуссию среди зрителей.
Новый ролик, уже транслируемый на британском телевидении, сохранил главные символы классической рекламы 1995 года - знаменитый саундтрек, красные грузовики и заснеженные зимние пейзажи. В то же время у видео появились современные акценты: разнообразные герои, Coca-Cola Zero Sugar и исключительно животные - никаких "искусственных людей", из-за которых компания в прошлом году подверглась критике.
Директор по маркетингу Coca-Cola в Европе Хавьер Меса рассказал в комментарии Marketing Week, что целью было не использование ИИ ради эффекта, а попытка "перенести классику в современность".
"Мы не начали с того, что сказали: "Хорошо, сделаем это с искусственным интеллектом". Задача состояла в том, чтобы осовременить "Праздники приближаются", а уже потом мы увидели в ИИ эффективное решение - экономическое и быстрое", - пояснил Меса.
По его словам, искусственный интеллект позволил сохранить узнаваемую атмосферу, сократив затраты и время производства. Компания протестировала видео среди зрителей, и положительные отзывы убедили маркетологов в правильности решения.
В то же время в соцсетях реакция оказалась неоднозначной. Одни пользователи увлекаются новаторством и визуальным уровнем работы, другие - как и в прошлом, обвиняют бренд в потере "человечности" и праздничного тепла.
"Coca-Cola только что выпустила рекламу и испортила Рождество", - пишут поклонники классических версий ролика.
Аниматор Disney Алекс Хирш даже саркастически замечал, что фирменный красный цвет бренда теперь "символизирует кровь безработных художников". В прошлом году Coca-Cola уже экспериментировала с искусственным интеллектом в кампании The World Needs More Santas ("Миру нужно больше Сант"), которая, несмотря на многочисленную критику, получила высокие оценки эффективности и креативности.
В этом году бренд решил сделать еще один шаг – и позволил искусственному интеллекту полностью воспроизвести магию праздника. По словам Мезы, "джина уже не вернуть в бутылку", поэтому компания планирует и дальше исследовать возможности генеративных технологий в рекламе.