20 мая Bloomberg опубликовал материал, посвященной истории о сговоре между крупными технологическими корпорациями с целью противодействия закреплению на законодательном уровне «права на ремонт» электронных устройств. Apple, как, впрочем, и многие другие производители, в вопросе ремонта своей техники полностью придерживается модели авторизованных сервисных центров и не признают сторонние мастерские.
В случае техники Apple неофициальный ремонт нередко вылазит боком для пользователей с выходом очередного обновления ОС. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на ITC.
Чего только стоят «ошибка 53» и скандал с блокировкой сенсорных экранов iPhone, замененных в сторонних сервисах. Время от времени в США и Европе регистрируют законодательные инициативы о «праве на ремонт» электронных устройств. Основная идея таких законопроектов — обязать Apple и других производителей продавать запчасти и ремкомплекты независимым мастерским и обычным пользователям, чтобы они при желании могли самостоятельно починить сломавшуюся технику. Само собой, производители против этой идеи и не жалеют ресурсов на лоббирование своих интересов. В 2021 году такие законопроекты рассматривали 27 штатов. К настоящему моменту большая часть из них уже отклонена, сообщает Bloomberg, ссылаясь на объединения потребителей, отслеживающих предложения. Технологические компании утверждают, что законы о праве на ремонт развяжут руки компьютерным пиратам и подвергнут потребителей рискам безопасности. В нескольких государственных учреждениях лоббисты заявили законодателям, что неавторизованные ремонтные мастерские могут повредить батареи устройств, что в итоге может привести к самовозгоранию. Группы защиты потребителей считают иначе — технологические компании твердо придерживаются статуса-кво, вынуждая потребителей платить больше за ремонт или просто покупать новые устройства. TechNet, торговая группа, представляющая интересы нескольких крупных технологических компаний, включая Google и Apple, разослала письма законодателям в нескольких штатах в рамках отраслевой коалиции. «Предоставление непроверенным третьим сторонам доступа к конфиденциальной диагностической информации, программному обеспечению, инструментам и компонентам поставит под угрозу безопасность устройств потребителей и подвергнет их риску мошенничества. Власти штатов постоянно отклоняют подобные законодательные инициативы, и только 25 штатов в прошлом году решили не предпринимать никаких действий», - заявил в письме вице-президент TechNet Дэвид Эдмонсон. В то же время градус противостояния постепенно нарастает. Журналисты Bloomberg пообщались с несколькими владельцами независимых мастерских, столкнувшимися с проблемами при поиске необходимых компонентов для ремонта. Джастин Миллман из деревни Вестбери, штат Нью-Йорк, пожаловался изданию, что не смог найти материнские платы для хромбуков от Google и экраны iPad, чтобы отремонтировать устройства в местной школе. «Вот почему Apple не отвечает на мои электронные письма. Для них это всего лишь доллары и центы. Они не думают о человеке по ту сторону iPad», - заявил он. Справедливости ради, если говорить о Apple, то за последнее время купертиновский гигант пошел на ряд уступок в вопросе ремонта своей техники независимыми мастерскими и запустил немало инициатив. Если помните, в 2017 году компания разрешила ремонтировать смартфоны с дисплеями сторонних производителей, в начале 2019 года начала ремонтировать iPhone с неоригинальными батареями и запустила программу по ремонту iPhone, у которых закончился гарантийный срок, в независимых сервисных центрах. А в марте 2021 года Apple объявила о запуске глобальной программы для независимых сервисных центров — с доступом к оригинальным запчастям и инструментам. Она бесплатна и действует в Украине. Правда, обязательным условием для участия в программе IRP — в центрах должен быть как минимум один аттестованный Apple мастер, прошедший обучение по официальным регламентам. Кроме того, на такой ремонт официальная гарантия не предоставляется. Ранее мы сообщали, что YouTube вводит новые правила для пользователей. Также писали о том, что Virgin Galactic провела успешный запуск корабля VSS Unity с людьми на борту.