В Украине затягивается оформление наследства из-за проблемы в коммуникации Укрпочты и нотариусов

Ірина Логуш

Чтобы получить информацию, нотариусы пишут письма в Ощадбанк. Хорошо, что не отправляют голубем! Хотя существует электронный документооборот

Нотариусы часто обращаются в Ощадбанк, когда обязаны открыть наследственное дело. Это связано с раскрытием банковской информации, необходимой для этой процедуры.

В ответ Ощадбанк направляет информацию по Укрпочте, однако нотариусы его могут не получить. Есть случаи, когда такие письма повторно направлялись банком несколько раз.

"Данная ситуация приводит к тому, что государственные/частные нотариусы не получают информацию необходимую для дальнейшего совершения нотариальных действий, а Банк, в свою очередь, несет дополнительные расходы на повторную отправку ответов на запросы таких нотариусов", - говорится в письме Ощадбанка Нотариальной палате.

Государственный банк получает услуги от Укрпочты по договору. Корреспонденция пересылается при условии, что в сопроводительном письме указываются номер мобильного телефона, как отправителя, так и получателя. Но не всегда там указан мобильный нотариус, чтобы Укрпочта могла известить его о прибытии письма.

«Одна из главных причин возвращения в Банк ответов на запросы государственных и частных нотариусов — невозможность АО «Укрпочта» информировать нотариусов о поступлении корреспонденции, в связи с отсутствием контактного мобильного номера телефона нотариуса», - подтвердили информацию в Ощадбанке.

Чтобы решить эту сложность, банк предлагает указывать в запросах нотариусов их мобильные номера телефонов, на которые будет направляться уведомление о поступлении корреспонденции.

Как реагируют на это нотариусы?

Под сообщением председателя Нотариальной палаты Владимира Марченко нотариусы поделились своим «болем» по переписке со Ощадбанком.

«Действительно, есть такая проблема, потому что они не пишут на конверте адрес и почта не знает куда доставлять, поэтому я бы им рекомендовала указывать адрес нотариуса и такой проблемы бы не было», - написала Анна Осипенко.

Женщина показала письмо, которое, по ее словам, на почте едва нашли.

«Лучше обратиться в Укрпочту, чтобы нотариусам приносили письма. У меня лицо оплатило даже курьерскую доставку, и то не доставили, а когда я пришла лично чтобы получить это письмо Укрпочта сказала, что оно у них лежит уже два дня, нужно оплатить хранение», - поделилась своим опытом Виолетта Масалова.

Пользователи рассказали, что в прошлом году таких проблем с получением данных не было. Кроме того, «у других банков почему такой проблемы нет».

«Они изменили способ доставки, раньше оно шло нам как письмо, а сейчас типа бандероли. Пока были письма, то разносили почтальоны, теперь это ждет почты», - считает Анастасия Любиченковская.

Реальным выходом нотариусы видят использование электронного документооборота.

«Есть предложение в Ощадбанке – посылать ответы на запрос нотариуса с ЭЦП на официальную электронную почту нотариуса, соответственно и запросы нотариус будет посылать с ЭЦП на электронную почту банку», – предложила Виолетта Масалова.

Президент Нотариальной палаты Украины Владимир Марченко отреагировал на это предложение и заявил, что в скором времени подготовят обращение в Ощадбанк.

Информатор писал, как частный нотариус незаконно назначила и.о. ректора высшего медицинского учебного заведения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you