В торговых центрах Киева спрос на украинское снова в тренде: какие бренды покоряют потребителей

Тетяна Мазниченко

Запрос на украинское в торговых сетях страны стал чрезвычайно большим

С началом полномасштабного вторжения ряд иностранных модных брендов приостановили деятельность в Украине или вообще покинули рынок. Это позволило заявить о себе украинскому бизнесу. Какие отечественные бренды удержали позиции и вовсю покоряют рынок Киева, Информатор узнал из подборки Ассоциации ритейлеров Украины.

Must Have

Национальный бренд женской одежды MustHаve работает на рынке с 2010 года. Владелицы компании – Анастасия Дзюба и Анна Бец (Коваленко). Помимо сети магазинов, в которую сейчас входит 10 торговых объектов в Киеве и Львове – из них восемь в ТРЦ. Перед войной компании удалось превзойти показатели 2019 года, но война снова заставила менять все. Первоначально примерно 70 % загрузки производства пришлось на изготовление балаклав и тактических жилетов для военных. Затем компания запустила новые актуальные товары, например, дроп с патриотическими надписями, вышиванки, впервые запустили коллекцию мужских футболок.

RicaMare

Развитие украинского бренда женской одежды RicaMare началось в 2004 году с небольшого семейного бизнеса – дизайнерского бюро. В 2012 году компания начала развитие собственной розничной сети, первый фирменный магазин RicaMare был открыт в ТРЦ Караван в Харькове. В 2015 году компания запустила продажу франшизы. В настоящее время сеть фирменных магазинов насчитывает четыре торговых объекта в Харькове, Кропивницком, Каменце-Подольском и партнерский магазин в Киевском ТРК Проспект.

RITO Group

Бренд основан в 1991 году. Первые изделия основательница фирмы Татьяна Абрамова с подругой шили с помощью маленькой вязальной машинки Brother, а теперь RITO управляет собственной фабрикой в Броварах. Кроме трикотажной одежды с 2016 года выпускаются подушки, пледы и другой домашний текстиль. У компании два собственных магазина в Киеве и сеть оптовых и розничных покупателей в Украине и за рубежом.

 

Week 

Относительно молодой украинский бренд женской одежды, вся продукция которой производится на собственном производстве в Днепре. В 2019 году сеть управляла восемью торговыми точками. Они работали как в street-формате, так и в больших ТРЦ. Сейчас открыты два магазина в Днепре и по одному в Киеве и Львове. Соучредители и совладельцы компании – Елена Семенова и Андрей Терещенко.

Mida

Запорожская обувная фабрика Mida была основана в 1992 году. Сейчас это один из лидеров украинского обувного рынка. Владеют компанией запорожские предприниматели Сергей Зубов и Виктор Прит. До войны сеть фирменных магазинов Mida состояла из более чем 100 торговых точек в разных регионах Украины. В настоящее время сеть насчитывает 12 фирменных торговых точек в Киеве и Запорожье.

Gepur

Украинский бренд женской одежды, созданный в Одессе в 2010 году как первый на украинском рынке, работающий в формате Fast fashion. Соучредители бренда Екатерина и Олег Садовские сначала отшивали вещи в других цехах, затем открыли собственное производство, где работали десять швей. Первый магазин открылся в столичном ТРЦ Lavina Mall в 2016 году. На 24 февраля 2022 года было открыто семь магазинов в Киеве и Одессе. В настоящее время работает пять магазинов сети в Киеве и один в Одессе. Все они расположены в ТРЦ.

Tuto Vzuto

Производство обуви марки Tuto началось на семейной мануфактуре в 2013 году. Были открыты четыре монобрендовых магазина в Киеве и Броварах, также были планы открытия фирменных магазинов в Одессе, Львове и Днепре. В настоящее время работает только два магазина: один в киевском ТРЦ Lavina Mall, а второй – в городе Бровары.

Ранее мы писали, что война изменила деятельность торговых центров и определила ключевые тенденции развития.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

No ad for you