Как родственникам пропавших без вести бойцов ВСУ оформить льготы на коммуналку: инструкция

Любовь Кинаш

Заявления и документы подаются либо лично в сервисный центр Пенсионного фонда, либо в электронной форме через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, или по почте

Украинский центр защиты прав человека получает многочисленные запросы от граждан относительно получения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг семьями пропавших без вести военнослужащих ВСУ.

Как сообщают в Центре, в соответствии с Законом Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» № 2011-ХІІ членам семей военнослужащих, пропавших без вести во время прохождения военной службы, предоставляется 50 % скидка оплату за пользование, газ, электроэнергия и т.д.).

Чтобы получить эти льготы, членам семьи пропавшего без вести военнослужащего необходимо:

1. Получить удостоверение члена семьи пропавшего без вести военнослужащего

Для этого необходимо обратиться в территориальный центр комплектования и социальной поддержки по месту своего проживания с заявлением о выдаче удостоверения на право пользования льготами члена семьи военнослужащего, пропавшего без вести во время прохождения военной службы.

К заявлению о выдаче удостоверения необходимо добавить следующие документы:

  • паспорт (свидетельство о рождении);
  • справку об идентификационном коде налогоплательщика члена семьи, которому выдается удостоверение;
  • уведомление ТЦК и СП об исчезновении лица без вести (если уведомления нет, необходимо обратиться в ТЦК и СП по месту жительства с письменным заявлением о выдаче уведомления об исчезновении лица без вести;
  • если уведомление выдано другому члену семьи, подать заявление о выдаче дубликата извещения). Удостоверения имеют право получить родители, жена/супруг и дети.

В случае отказа в выдаче удостоверения обращайтесь в ТЦК и СП высшего уровня.

2. Обратиться в соответствующие органы за предоставлением льгот

После получения удостоверения необходимо обратиться в территориальный сервисный центр Пенсионного фонда Украины и подать заявления:

  • о внесении сведений в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы (ЕГАРП);
  • о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа.
    К заявлению прилагаются следующие документы:
  • копия удостоверения льготника;
  • копия идентификационного кода;
  • копия паспорта;
  • любой официальный документ, подтверждающий фактическое место жительства (при необходимости).

Заявления и документы подаются либо лично (можно также через доверенного представителя) в любой сервисный центр Пенсионного фонда, либо в электронной форме через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, либо по почте.

Также заявления с необходимыми документами и сведениями принимаются должностными лицами исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов соответствующих территориальных общин или военных администраций и должностными лицами центров предоставления административных услуг, которые формируют электронные дела и передают их в орган Пенсионного фонда Украины в течение трёх рабочих дней с даты поступления.

Напомним, ранее Информатор писал, какие бывают льготы на проезд для военнослужащих и как ими воспользоваться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you