Имущество авиакомпании МАУ Коломойского распродают на аукционах за копейки: уже продано с молотка и за сколько

Лина Киндратюк

Активы МАУ распродают за цену, значительно ниже рыночной стоимости, авиакомпания задолжала более 20 млрд грн

Имущество авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), которая до полномасштабного вторжения россии была крупнейшей в Украине, распродают на аукционах. Государство продает имущество авиакомпании, совладельцем которой олигарх Игорь Коломойский, из-за долгов за бесценок. Общая задолженность МАУ превышает 20 млрд. грн.

Об этом говорится в материале Forbes. Отмечается, что самые ценные активы авиакомпании уже ушли с молотка.

Да, право использовать логотип, который авиапассажиры видели на хвостах самолетов МАУ, купила компания UIA Cafe за 121 500 грн. Она также сможет использовать слоган "Наше качество - ваша безопасность" на украинском и английском языках.

Авиакассы в центре Киева за 6,7 млн ​​грн выкупил Константин Герасименко, а 99% долю ремонтной компании "МАУтехнік" за 195 гривен выкупил Олег Ткачук. Торговую марку "МАУ" выкупила зарегистрированная в июле 2022 года "Океалос Компани", её единственный бенефициар – Андрей Лобанов. Эта же компания купила и самый дорогой лот – долю 62,43% у хендлинговой компании "Інтеравіа" за 38,9 млн гривен.

Сейчас на аукционе продают запчасти для самолетов и инструменты технического обслуживания авиалайнеров. Также можно купить кресла для самолетов, установку для мойки воздушных судов, авиазапчасти и воды для транспортировки воздушных судов.

Собеседник Forbes, ранее работавший в руководящих органах МАУ, рассказал, что активы МАУ распродают за цену, значительно ниже рыночной стоимости. В частности, ценный актив МАУ, отданный за бесценок, – ремонтная компания "МАУтехнік".

"МАУтехнік тоже обошлась покупателю значительно ниже рыночной стоимости. Только сертификат для запуска МАУтехник стоил владельцам 2 млн евро. Его трудно получить, и он имеет большую ценность", - говорит собеседник Forbes.

Почему компания может обанкротиться уже в этом году?

До начала полномасштабного вторжения в МАУ было не менее 25 судов, 10 из них на момент вторжения остались в Украине. Два собеседника Forbes говорят, что они уже потеряли лётную пригодность, вывезти их невозможно. После начала войны компания пыталась найти работу в Европе - перевозчик выполнял чартерные рейсы для польского туроператора Itaka. Также МАУ выполнила серию рейсов для сборной Украины по футболу. В целом компания продолжала осуществлять перевозку до осени 2022 года.

По данным Forbes, МАУ задолжала 800 миллионов гривен за обслуживание самолетов перед аэропортом Борисполь и 1,5 миллиарда гривен за аэронавигационные услуги перед "Украэрорухом". С обоими продолжаются суды. Общие финансовые обязательства МАУ по итогам 2022 достигают 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные "Опендатабот".

"Единственная причина не банкротить МАУ – международный судебный процесс с Ираном (речь идёт о катастрофе 8 января 2020 года – ред.). После банкротства и без правопреемства шансы получить средства – ноль", - пояснил один из экстопменеджеров авиакомпании. Другой эксменеджер МАУ добавил, что начало процедуры банкротства может начаться уже до конца года.

Владельцы МАУ

Авиакомпанию МАУ создали в 1992 году как совместное предприятие Украины и западных инвесторов для полетов из Киева в страны Европы на иностранных самолетах. В 2011 году государство продало свои 61,58% акций МАУ частным лицам – кипрской "Онтобет Промоушинз Лимитед" и украинской Capital Investment Project. Среди их владельцев был бывший совладелец авиакомпании "АероСвіт" Арон Майберг и эксминистр инфраструктуры Борис Колесников.

В 2015 году Коломойский признал, что вошел в капитал МАУ, купив 25% долю Колесникова. Кроме Майберга и Коломойского среди акционеров, по словам Коломойского, был председатель "Укртатнафт" Павел Овчаренко. В феврале 2023 года Майберг вышел из капитала МАУ. Компания получила новую директоршу – Анну Борисонник, которая десятилетиями работала финансистом в структурах группы "Приват" Игоря Коломойского.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you