Компаниям запретят использовать личные данные пользователей для рекламы: Европарламент одобрил законопроект
Технологические компании не смогут отслеживать пользователей, которые этого не разрешат сами
Весь законопроект направлен на ограничение «агрессивной рекламы» в интернете.
Об этом сообщает The Verge, – передаёт Информатор.
Законопроект Европейский парламент утвердил большинством голосов (530 на 78). Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), направлены на то, чтобы запретить крупным компаниям, вроде Meta, Google, Amazon и т.д., пользоваться личными данными пользователей (к примеру, возраст или национальность) для показа таргетированной рекламы.
Авторы законопроекта предполагают, что алгоритмы получения и использования таких данных станут более прозрачными. Более того, пользователи смогут отказаться от отслеживания таких данных, и даже потребовать компенсацию в случае, если использование подобных данных продолжится.
Новые меры планируют ввести в силу в 2023 году. 31 января начнётся согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС. Компании, которые нарушат новые правила, получат штраф в размере 6 % от глобальной выручки.
Помимо прочего, депутаты поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые украдкой собирают информацию о пользователях. Последнюю практику ранее обнаружили в iOS, где этим занимались некоторые игры, тайно идентифицируя владельцев iPhone, игнорируя правила Apple.
Напомним, что Google разрабатывает собственную гарнитуру дополненной реальности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.