Телемарафон не попал в топ-3 источников информации о войне: где большинство украинцев узнают новости

Чаще всего как источник информации о войне украинцы используют Телеграм

Telegram
Более 50 % украинцев доверяют Telegram-каналам, чем Телемарафону

Большинство украинцев для получения информации о войне с Россией обращаются к Telegram-каналам. Также ищут данные у близких людей и на YouTube. Официальный Телемарафон для этих целей использует только треть опрошенных.

Об этом свидетельствуют результаты опроса фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова, проведенного 21-27 марта. Опрос проводился методом face-to-face на территориях, контролируемых правительством Украины и на которых не ведутся боевые действия.

Наиболее популярными источниками информации о событиях российско-украинской войны для украинцев являются:

  • Телеграм-каналы – этот источник назвали 53 % респондентов.
  • межличностные контакты (родственники, друзья, знакомые – 42 %).
  • YouTube (40 %).
  • Телемарафон «Единые новости» используют для получения такой информации 37 % опрошенных.

Телемарафон "Единые новости" не попал в топ-3 источника информации о войне: где большинство украинцев узнают новости 1

Результаты опроса свидетельствуют о том, что Telegram-каналы являются самым популярным источником новостей для украинцев до 30 лет (73 %), значительно опережая другие источники. Люди старшего возраста (более 60 лет) чаще выбирают телемарафон «Единые новости».

В возрастных группах 18–29, 30–39 и 40–49 лет вторым по частоте упоминаний источником является YouTube. Это свидетельствует о том, что существует четкая зависимость между возрастом и предпочтениями источников информации.

Исследования показывают, что уровень образования влияет на то, из каких источников люди получают информацию о войне. Имеющие среднее или неполное среднее образование чаще смотрят телемарафон «Единые новости» (49 %) и общаются с друзьями и знакомыми (48 %). Для людей со средним специальным образованием наиболее популярными источниками являются телеграм-каналы (53 %) и общение с другими (45 %). Среди респондентов с высшим образованием лидируют Телеграм-каналы (61 %) и YouTube (45 %). При этом с ростом уровня образования значительно падает популярность телемарафона «Единые новости».

Также существуют определенные отличия в использовании различных источников информации между городскими и сельскими жителями. Telegram-каналы являются фаворитом в обеих группах, но их популярность несколько выше в городах (55 % против 48 % в селах). Следующие по популярности среди мещан – каналы межличностного общения и YouTube (43 %), а среди крестьян – каналы межличностного общения и телемарафон «Единые новости» (40-41 %). Кроме того, горожане чаще используют различные Интернет-сайты (31 % против 19 % у крестьян).

Доверие к телемарафону в Украине падает

Сейчас популярность телемарафона «Единые новости» среди украинцев падает. Сейчас телемарафон имеет доверие менее 30 %. К тому же, он имеет постоянную тенденцию к снижению уровня доверия, сообщал председатель Комитета ВР по вопросам свободы слова Ярослав Юрчишин. Социологи отметили, что впервые зафиксировали отрицательный баланс доверия-недоверия. То есть зрителей, не доверяющих телемарафону, больше, чем доверяющих. Больше поклонников «Единых новостей» среди опрошенных, доверяющих президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Работникам телемарафона сохранили бронирование от мобилизации

Министерство культуры и информационной политики Украины подтвердило телеканалам, участвующих в телемарафоне «Единые новости», их критическую важность для экономического функционирования и обеспечения жизненной деятельности населения в важный период. Это означает, что работникам телеканалов сохранено бронирование от мобилизации.

Согласно директивам Минкультуры, телеканалы, участвующие в Телемарафоне (марафон – это информационный канал, который производят и транслируют шесть телеканалов/медиагрупп — ред.), имеют статус критически важных для экономического функционирования и обеспечения жизнедеятельности населения в этот принципиальный период. При этом за время вторжения государство выделило на производство марафона уже 1,12 млрд грн. В 2024 году украинские налогоплательщики заплатят за трансляцию Единого телемарафона полмиллиарда гривен.

Напомним, что украинцы требуют перенаправить средства из телемарафонов «Единые новости» и Freedom на нужды Вооруженных сил Украины. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что нецелесообразно перенаправлять средства, которые предназначены для Телемарафона, на финансирование ВСУ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube