Рада приняла закон о внутреннем водном транспорте
В Украине создадут эффективную речную логистику
Верховная Рада Украины во втором чтении приняла законопроект № 1182-1-д о внутреннем водном транспорте. За него проголосовали 276 народных депутатов.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на электронный документ проекта Закона на сайте парламента Украины.
Законопроект определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, сроки, касающиеся организации деятельности внутреннего водного транспорта.
Принятие документа должно поспособствовать развитию береговой инфраструктуры и конкурентного рынка, улучшению состояния речного хозяйства, привлечь инвестиции, переориентировать грузопоток на экологический и экономический речной транспорт.
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий отметил, что принятие этого законопроекта стало началом проведения в стране реформы речных перевозок.
«Реформе речных перевозок быть. Теперь мы сможем возродить наиболее дешёвый и экологичный способ доставки грузов — речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Делаем Украину речным государством!» — сообщил министр.
Криклий подробно изложил перечень преимуществ такой реформы.
- Увеличение грузопотока до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
- создание на рынке равных условий и прозрачных правил, новых рабочих мест для людей;
- переход части груза с автодорог на реку значительно разгрузит дороги и уменьшит затраты на их ремонт; так, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет;
- использование мощности Днепра не на 10 %, как сейчас, а на полную, как это было ещё во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь «из варяг в греки»;
- создание Госфонда развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75 % из которых сейчас изношены;
- обеспечение развития пассажирских речных перевозок, в том числе международных;
- стимуляция судостроения и восстановления украинских предприятий;
- либерализация рынка, допуск судов под иностранными флагами, стимуляция международной торговли;
- проведение дерегуляции отрасли путём введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
- упрощение административных процедур при регистрации судов и выдаче квалификационных документов;
- имплементация евронорм в украинское законодательство.
Кроме того, ранее Информатор сообщал, что Украина стала на шаг ближе к легализации криптовалюты.