UA

Рада приняла закон о внутреннем водном транспорте

Читати українською

В Украине создадут эффективную речную логистику

Читати українською

В Украине создадут эффективную речную логистику

Верховная Рада Украины во втором чтении приняла законопроект № 1182-1-д о внутреннем водном транспорте. За него проголосовали 276 народных депутатов.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на электронный документ проекта Закона на сайте парламента Украины.

Законопроект определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, сроки, касающиеся организации деятельности внутреннего водного транспорта.

Принятие документа должно поспособствовать развитию береговой инфраструктуры и конкурентного рынка, улучшению состояния речного хозяйства, привлечь инвестиции, переориентировать грузопоток на экологический и экономический речной транспорт.

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий отметил, что принятие этого законопроекта стало началом проведения в стране реформы речных перевозок.

«Реформе речных перевозок быть. Теперь мы сможем возродить наиболее дешёвый и экологичный способ доставки грузов — речные перевозки и создать эффективную речную логистику. Делаем Украину речным государством!» — сообщил министр.

Криклий подробно изложил перечень преимуществ такой реформы.

  • Увеличение грузопотока до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно;
  • создание на рынке равных условий и прозрачных правил, новых рабочих мест для людей;
  • переход части груза с автодорог на реку значительно разгрузит дороги и уменьшит затраты на их ремонт; так, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет;
  • использование мощности Днепра не на 10 %, как сейчас, а на полную, как это было ещё во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь «из варяг в греки»;
  • создание Госфонда развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75 % из которых сейчас изношены;
  • обеспечение развития пассажирских речных перевозок, в том числе международных;
  • стимуляция судостроения и восстановления украинских предприятий;
  • либерализация рынка, допуск судов под иностранными флагами, стимуляция международной торговли;
  • проведение дерегуляции отрасли путём введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
  • упрощение административных процедур при регистрации судов и выдаче квалификационных документов;
  • имплементация евронорм в украинское законодательство.

Кроме того, ранее Информатор сообщал, что Украина стала на шаг ближе к легализации криптовалюты.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.