Оправданный риск: к чему приведут амбиции молодого генерального директора Snapchat
{{hourTwoDigit}}:{{minuteTwoDigit}}, {{day}} {{monthName}} {{year}}
Большинство руководителей, вероятно, предпочли бы не проводить капитальный ремонт своего основного бизнеса менее чем через год после первичного публичного размещения акций. Это ключевой период, когда руководители стремятся поднять стабильность и рост своей компании в мире потенциальных новых инвесторов на Уолл-стрит. Но сооснователь и CEO мессенджера Snapchat Эван Шпигель снова и снова бросал вызов соглашениям в социальных сетях, наблюдая за тем, как соперники, такие как Facebook, стремятся догнать его. Широко распространено мнение, что он отклонил ошеломляющие предложения о продаже, в том числе о сделке на общую сумму $3 млрд. со стороны Facebook, и стал одним из самых молодых миллиардеров в мире. Никогда не подходивший Силиконовой долине, он разместил штаб-квартиру Snapchat за сотни миль от живописного Венис-Бич. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNN. Так что, возможно, это не должно было стать таким сюрпризом, когда он присоединился к телефонной конференции с аналитиками в конце 2017 года, через девять месяцев после того, как материнская компания Snapchat начала торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже и объявила о планах изменить все снова. Snapchat собирается подвергнуться массивной модернизации . План: отделить контент от друзей, издателей и знаменитостей, одновременно привлекая новых пользователей, делая приложение более простым в использовании. Шпигель сказал в то время, что этот шаг может быть «разрушительным» для бизнеса Snap. Change.org создал петицию, чтобы удалить новое обновление, с ее помощью собрали более 1,2 миллиона подписей. Знаменитые пользователи Кайли Дженнер и Крисси Тейген публично жаловались на изменения. Количество ежедневных активных пользователей сократилось впервые. Акции падали все ниже и ниже. Пока что акции Snap восстановились и компания заявляет, что ситуация стабильная. После того, как Snap сообщил, что не потерял ни одного пользователя в последнем квартале, Уолл-стрит приветствовала эту новость и акции подскочили на 20%. «Было кое-что, что мы ожидали, и кое-что, чего мы не ожидали», - сказал Шпигель, обсуждая последствия перепроектирования. Он говорит, что в столбце «против» были разочарования пользователей по поводу изменений в списках друзей. (Snapchat позже сделал несколько настроек в ответ на критику пользователей). Как сказал Шпигель в сентябрьской записке для сотрудников, полученной от Чеддера, «мы бросились на редизайн, решая одну проблему, но создавая множество других». Он также был вынужден противостоять дополнительной проблеме, заключающейся в том, чтобы добиваться рискованных ставок при управлении публичной компанией, в отличие от частной компании, которая имеет меньшее количество заинтересованных сторон. "У публичной компании существует гораздо больше контроля и давления, но публичный рынок вознаграждает предсказуемость", - сказал Шпигель . С тех пор он научился больше рассказывать о крупных изменениях продукта. Но Шпигель никогда не следовал по предсказуемому маршруту. Шпигель настаивал на исчезновении сообщений, когда постоянство постов в Facebook и Twitter все еще оставалось нормой. По умолчанию он использовал вертикальное видео, в то время как большинство популярных сервисов предпочитали горизонтальное. Затем, в 2017 году, он решил снова нарушить интернет-нормы, изменив дизайн приложения, чтобы отделить контент, который вы видите, от ваших друзей и знаменитостей, в надежде создать более позитивную среду в социальных сетях. «Каждый раз, когда вы делаете что-то новое, вы получаете обратную реакцию, потому что вы изменили то, что люди уже знают», - сказал Боб Питтман, генеральный директор iHeartRadio, который является партнером Snapchat. «Если вы собираетесь продвигать потребительские товары, вы должны быть готовы продолжать развивать и продвигать их. Я думаю, что Эван, вероятно, является одним из главных примеров того, кто хочет это сделать». Как сказал Шпигель: «Инновации на самом деле связаны с риском. Речь идет о других вещах». Для критиков Шпигель может показаться дерзким стереотипом о том, что происходит, когда молодые, любящие риск основатели остаются без контроля. Он и его соучредитель Бобби Мерфи контролируют Snap и лишают акционеров права голоса в управлении бизнесом. И Spiegel получил бонус в размере более 600 миллионов долларов в 2017 году за то, что компания стала публичной, хотя акции упали. «Никто не снимал вертикальное видео до Эвана, никто не делал «Истории», никто не общался визуально», - сказал Рич Гринфилд, аналитик СМИ и технологий в BTIG. «Эван проделал невероятную работу». Шпигель, со своей стороны, вспоминает, как сидел за обеденным столом своего отца вместе со своим соучредителем, придумывая концепцию исчезающего приложения для обмена сообщениями, но столкнулся с волной публичной критики. С тех пор Шпигель работал над тем, чтобы «укрепить культуру, в которой люди могут творчески рисковать весь день и не чувствовать, что их будут судить за дурацкую идею». Одной из частей этих усилий является «Совет», внутренняя программа, в которой сотрудники собираются в небольшие группы, делятся своими чувствами и слушают других. «Это то, что позволяет нам внедрять инновации с течением времени», - добавил Шпигель. В последнем квартале компания получила больший доход от своих пользователей. Выручка Snap за праздничный квартал достигла рекордных 390 миллионов долларов, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и значительно превышает ожидания инвесторов. Несмотря на первоначальную негативную реакцию, Spiegel рассматривает редизайн как шанс подтвердить статус Snapchat как платформы без многих проблем (фальшивые новости и вмешательство в зарубежные выборы и тому подобное), с которыми сталкиваются другие гиганты социальных сетей как Facebook и Twitter. В отличие от обычной новостной ленты, где пользователи обмениваются внешними ссылками и контентом, в правой части приложения Snapchat есть раздел «Обнаружение». В нем представлены оригинальные серии видеороликов Snap, сообщения знаменитостей и влиятельных лиц, а также контент от проверенных издателей, которые сотрудничают со Snapchat. «Одним из действительно больших преимуществ является то, что мы можем выбирать, какие люди будут транслировать контент на нашем сервисе», - сказал Шпигель. «Мы действительно определяем этот редизайн как возможность сохранить нашу приверженность нашему сообществу, следя за тем, чтобы контент, который они видят в Discover, был материалом, который был выбран нашей командой». Гринфилд говорит, что еще слишком рано говорить, был ли большой редизайн Шпигеля успешным или неудачным. «Эта игра еще не закончена», - сказал он. «Все зависит от Эвана». Ранее мы сообщали о том, что Snapchat позволит находить и покупать вещи на Amazon. Также писали про новые селфи-фильтры котов в Snapchat.
Станислав Валуйкин
No ad for you